Военный сбор: ошибка в форме № 1ДФ
Налоговый агент удержал и своевременно перечислил в бюджет военный сбор при выплате дохода физическому лицу в полной сумме, однако в Налоговом расчете по форме № 1ДФ ни сумма дохода, ни сумма сбора указаны не были. Как исправить допущенную ошибку, и какая ответственность предусмотрена в данном случае?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Исправить допущенную и самостоятельно выявленную ошибку налоговый агент должен одним из способов, указанных в п.50.1 ст.50 НКУ:
– направить уточняющий расчет;
– соответствующие уточненные показатели указать в составе налоговой декларации за какой-либо следующий налоговый период, в течение которого такие ошибки были самостоятельно выявлены.
В п.4.4 Порядка № 4(1) указано, что с целью корректировки показателей подраздела «Військовий збір» раздела II Налогового расчета по форме № 1ДФ нужно для исключения ошибочной строки из ранее введенной информации в строке «Військовий збір – виключення****» повторить все графы ошибочной строки, а в строке «Військовий збір» отразить правильную информацию. Такой способ корректировки показателей в соответствии с п.4.4 применяется при представлении нового отчетного или уточняющего Налогового расчета по форме № 1ДФ.
Что же касается ответственности, к которой может привлекаться налоговый агент в данном случае, то необходимо отметить следующее. Как известно, плательщиками военного сбора являются лица, определенные п.162.1 ст.162 НКУ (пп.1.1 п.161 подразд.10 разд.XX), то есть налоговые агенты, упомянутые в пп.162.1.3, тоже считаются плательщиками военного сбора. Также в пп.1.6 п.161 подразд.10 разд.XX НКУ определено, что плательщики сбора обязаны обеспечивать исполнение налоговых обязательств в форме и способом, которые определены в ст.176 НКУ. Из пп.«б» п.176.2 ст.176 Кодекса вытекает, что налоговый агент обязан представлять ежеквартально Налоговый расчет по форме № 1ДФ, указывая в нем сумму дохода, начисленного (уплаченного) в пользу плательщиков налога, и сумму удержанного из них сбора.
Статья 119 НКУ, определяющая ответственность за нарушение порядка представления информации о физических лицах – налогоплательщиках, предусматривает наложение штрафа за непредставление, представление с нарушением установленных сроков, представление не в полном объеме, с недостоверными сведениями или с ошибками Налогового расчета по форме № 1ДФ. Размер штрафа составляет 510 грн., а в случае повторного аналогичного нарушения в течение года – 1020 грн. (пп.119.2 ст.119 НКУ).
Однако в случае представления расчета с недостоверными сведениями или ошибками штраф может применяться только в том случае, если такие сведения или ошибки привели к уменьшению и/или увеличению налоговых обязательств налогоплательщика и/или к смене налогоплательщика.
Таким образом, в этом случае к налоговому агенту не может применяться штраф, предусмотренный в п.119.2 ст.119 НКУ, поскольку военный сбор был удержан и своевременно перечислен в бюджет.
Следует также отметить, что налоговики(2), как правило, в случаях выявления ошибки в налоговой отчетности пытаются применять ст.1634 КоАП(3). Данная статья предусматривает наложение штрафа на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций в размере от 2 до 3 ннмдг(4) (от 34 до 51 грн.), а в случае повторного нарушения – от 3 до 5 ннмдг (от 51 до 85 грн.). Указанные штрафы предусмотрены за следующие нарушения:
– неудержание или неперечисление в бюджет сумм НДФЛ при выплате физическому лицу доходов;
– перечисление НДФЛ за счет средств предприятий, учреждений и организаций (кроме случаев, если такое перечисление разрешено законодательством);
– несообщение или несвоевременное сообщение государственным налоговым инспекциям по установленной форме сведений о доходах граждан.
Однако, по мнению автора, применение ст.1634 КоАП в случаях, связанных с представлением сведений об уплате военного сбора, является неправомерным по следующим причинам:
– в п.161 подразд.10 разд.XX НКУ не указано, что должностные лица предприятий, учреждений и организаций несут административную ответственность за нарушение порядка удержания и уплаты военного сбора или представления отчетности по данному сбору;
– ст.1634 КоАП касается случаев, связанных с обязательствами по НДФЛ, а не военному сбору. В части представления сведений о доходах граждан данная статья также не может применяться, поскольку в подразделе «Військовий збір» раздела ІІ Налогового расчета по форме № 1ДФ не указываются сведения о доходах отдельных физических лиц.
Array
Похожие записи

ОТЧЕТ ПО ЕСВ: ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБОК
06.03.2015

В соответствии со статьей 10 Закона Украины «О залоге» финансово-кредитные учреждения обязаны предусматривать в договорах залога при выдаче кредитов обязательное страхование предмета залога. В нашем случае обязательному страхованию подлежат товары в обороте как предмет залога. В связи с тем, что торговая деятельность осуществляется в магазинах самообслуживания, существует значительный коммерческий риск потери товаров, связанный с их кражами покупателями. Страховые организации в договорах страхования предусматривают размер возможного возмещения по данному виду страхового риска в пределах 10 — 15% от размера понесенных убытков, ссылаясь на то, что указанный пункт Закона не регламентирует размера страхового возмещения. Правомерно ли отнесение к составу валовых расходов сумм застрахованных убытков при указанном размере страхового возмещения?
22.05.2000

Каков порядок налогообложения вознаграждения, выплаченного украинским предприятием резиденту России (физическому лицу), предоставляющему агентские услуги по маркетингу и сбыту продукции за пределами территории Украины?
13.11.2000