Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

Валовые расходы и стоимость международных переговоров и расходов на загранкомандировки директора предприятия

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

Валовые расходы и стоимость международных переговоров и расходов на загранкомандировки директора предприятия

Фирма заключила несколько внешнеэкономических контрактов на поставку импортных товаров в Украину. Все контракты действуют и пролонгированы до 2004 года, но по некоторым из них поставки еще не осуществлены. Имеет ли право фирма сразу включать в валовые расходы стоимость международных переговоров и расходы на загранкомандировки директора до момента фактического осуществления импорта товаров или предоплаты нерезиденту? Каким образом может быть подтверждена правомерность отнесения таких расходов 
к валовым расходам?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 Особенности формирования валовых расходов производства и обращения регламентированы ст.5 (относительно их состава) и ст.11 (относительно момента включения расходов в состав валовых расходов) Закона о прибыли. 
В отличие от бухгалтерского учета, в котором применяется принцип начисления и соответствия доходов и расходов (ст.4 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»), в налоговом учете по налогу на прибыль такой принцип не применяется. Ведение отдельного налогового учета доходов и расходов по каждому виду операций (в данном случае по каждому контракту) действующим законодательством также не предусмотрено. 
В соответствии с п.5.1 ст.5 Закона о прибыли под валовыми расходами понимается «сумма каких-либо расходов плательщика налога в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых как компенсация стоимости товаров (работ, услуг), которые приобретаются (изготовляются) таким плательщиком налога для их дальнейшего использования в собственной хозяйственной деятельности». В этом определении ключевым моментом (с точки зрения заданного вопроса) является то, что товары (работы, услуги) должны быть использованы в дальнейшей хозяйственной деятельности. Иными словами, из определения сущности валовых расходов следует, что совершенно не обязательно проведение хозяйственной деятельности в момент осуществления расходов, — она может проводиться и в будущем. 
Далее, в пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли конкретизировано, что в состав валовых расходов включаются суммы любых расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг) и охраной труда с учетом ограничений, предусмотренных некоторыми другими пунктами этой статьи. Указанные в вопросе расходы на командировки директора и на международные телефонные переговоры могут рассматриваться как расходы, связанные с подготовкой производства, а поэтому право на отнесение их к составу валовых расходов возникает в том налоговом периоде (квартале), когда такие расходы были понесены или начислены (исходя из принципа «первого события», установленного п.11.2 ст.11 Закона о прибыли). 
Иногда налогоплательщики сталкиваются с тем, что работники налоговой службы требуют исключить из состава валовых расходов суммы указанных выше расходов только на основании того, что по контракту отсутствует факт поставки товаров (в рассматриваемом вопросе — импорта) или осуществления предоплаты. Такие требования являются совершенно безосновательными. В Законе о прибыли такое ограничение отсутствует. Кроме того, напомним, что в ст.5 этого Закона есть замечательный пункт 5.10, в соответствии с которым «установление дополнительных ограничений по отнесению расходов к составу валовых расходов плательщика налога, кроме указанных в настоящем Законе, не разрешается». 
Что касается ограничений, предусмотренных другими пунктами ст.5 Закона о прибыли, то порядок включения в валовые расходы расходов на служебные командировки (которые классифицированы как расходы двойного назначения) регламентирован пп.5.4.8 этой статьи. Все такие расходы, с точки зрения налогообложения прибыли (при условии наличия их связи с хозяйственной деятельностью плательщика), подразделяются на две группы. 
Расходы первой группы включаются в валовые расходы в фактическом размере только на основании подтверждающих документов, удостоверяющих стоимость этих расходов в виде транспортных билетов или транспортных счетов (багажных квитанций), счетов из гостиниц (мотелей) или от других лиц, предоставляющих услуги по размещению и проживанию, страховых полисов. Необходимо отметить, что перечень подтверждающих документов не является исчерпывающим, то есть основанием для отнесения к валовым расходам фактически понесенных расходов могут служить и другие документы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первичным документам (ст.9 Закона Украины 
«О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»). К этой группе относятся расходы на: 
— проезд (включая перевозку багажа) как к месту командировки и обратно, так и по месту командировки; 
— оплату стоимости проживания в гостиницах (мотелях), а также включенные в такие счета расходы на питание или бытовые услуги (стирка, чистка, починка и глажка одежды, обуви или белья); 
— наем других жилых помещений; 
— оплату телефонных счетов; 
— оформление заграничных паспортов, разрешений на въезд (виз), обязательного страхования; 
— устный и письменный переводы; 
— другие документально оформленные расходы, связанные с правилами въезда и пребывания в месте командировки, включая любые сборы и налоги, подлежащие уплате в связи с осуществлением таких расходов. 
Вторая группа командировочных расходов, в которую входят суточные расходы (расходы на питание и финансирование других личных нужд физического лица), включается в валовые расходы в пределах установленных норм и не требует отдельного документального подтверждения (абзац четвертый пп.5.4.8 ст.5 Закона о прибыли). 
Вместе с тем абзацем шестнадцатым этого же подпункта установлено, что какие-либо расходы на командировку могут быть включены в состав валовых расходов плательщика налога при наличии подтверждающих документов относительно связи такой командировки с основной деятельностью такого плательщика налога. Перечень таких документов является исчерпывающим и включает в себя: 
— приглашения принимающей стороны, деятельность которой совпадает с деятельностью плательщика налога; 
— заключенный договор (контракт); 
— другие документы, которые устанавливают или удостоверяют желание установить гражданско-правовые отношения; 
— документы, удостоверяющие участие лица, которое командировано стороной, в переговорах, конференциях или симпозиумах, которые проводятся по тематике, совпадающей с основной деятельностью плательщика налога. 
С учетом специфики предпринимательской деятельности украинской фирмы такими документами могут быть: 
— заключенный контракт (в этом случае командировка должна быть оформлена непосредственно на фирму-нерезидента, которая является контрагентом); 
— протокол о намерениях, протокол коммерческих переговоров, меморандум и т.п. (если стороны еще не имеют гражданско-правовых отношений, но желают их установить); 
— приглашение принимающей стороны, оформленное в одностороннем порядке (при условии, что деятельность принимающей стороны совпадает с деятельностью украинской фирмы, представитель которой направлен в командировку). 
Расходы на телефонные переговоры к расходам двойного назначения не относятся, поэтому они могут быть включены в валовые расходы на основании пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли при условии соблюдения ограничений, предусмотренных п.5.3 этой статьи. Применительно к рассматриваемой ситуации необходимо отметить два ограничения: 1) запрет на включение в валовые расходы расходов на нужды, не связанные с хозяйственной деятельностью, к которым относится финансирование личных нужд физических лиц (пп.5.3.1) и 2) необходимость подтверждения любых расходов соответствующими расчетными, платежными и другими документами, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения налогового учета (пп.5.3.9). 
Соблюдение второго ограничения особых сложностей на практике не вызывает — функцию документального подтверждения суммы и назначения понесенных расходов выполняют квитанции или счета на оплату телефонных переговоров, платежные поручения или кассовые чеки (в случае оплаты наличностью). 
Несколько сложнее обстоит дело с первым ограничением. Доказательство того, что телефонные переговоры не носили личного характера, должно подтверждаться документально. К сожалению, какой-либо конкретный перечень таких документов действующими нормативными актами не предусмотрен, что на практике часто вызывает необоснованные претензии со стороны контролирующих органов. Подтверждающим документом может быть любой документ, соответствующий требованиям, предъявляемым к первичным документам, и содержащий информацию о связи телефонных переговоров с хозяйственной деятельностью плательщика. Так, например, документальным подтверждением является, с одной стороны, распечатка телефонной компании с указанием номеров телефонов партнеров по телефонным переговорам, а с другой — журнал учета телефонных переговоров (где указывается дата, фамилия звонившего сотрудника, номер телефона, по которому проводились переговоры, цель переговоров и подпись сотрудника) либо распорядительный документ (приказ, распоряжение) по предприятию, определяющий перечень номеров телефонов деловых партнеров. 

Читайте також
ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ: УВЕЛИЧЕНИЕ УСТАВНОГО ФОНДА

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ БЕЗ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ БЕЗ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙ

НАЛОГОВЫЙ КРЕДИТ БЕЗ НАЛОГОВОЙ НАКЛАДНОЙКакова предельная сумма для начислени...

14.06.2010

НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ

НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ

НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫТребуется ли сейчас нотариальное у...

20.10.2004

Вексель как ценная бумага

Вексель как ценная бумага

Вексель как ценная бумагаСогласно статье 3 Закона Украины "О ценных бума...

04.04.2001

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты