Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННОГО В ФИНЛИЗИНГ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТЕННОГО В ФИНЛИЗИНГ

Предприятие приобрело основные средства (транспортные тягачи) на условиях финансового лизинга. Согласно договору данные основные средства подлежат обязательному страхованию. Как отразятся суммы страхового платежа в налоговом учете предприятия?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

Вопрос отражения в налоговом учете предприятия сумм, уплачиваемых по договорам страхования, регулируется в большинстве случаев нормами пп.5.4.6 ст.5 Закона о прибыли1. В соответствии с данным подпунктом к составу валовых расходов относятся, в частности, расходы по страхованию «имущества плательщика налога»2. То есть когда налогоплательщик страхует принадлежащее ему имущество (безусловно, используемое в его хозяйственной деятельности), вопросов, как правило, не возникает. Либо вся сумма страхового платежа — если соответствующий вид страхования является по законодательству обязательным, либо с учетом предусмотренного последним абзацем пп.5.4.6 ст.5 Закона о прибыли 5-процентного ограничения — при добровольном страховании попадает в состав валовых расходов.

Читайте також
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ: ГСБЭП

А вот относительно страхования имущества, полученного на условиях финансового лизинга, возникают некоторые вопросы. Ведь особенностью таких договоров является то, что право собственности на объект лизинга переходит к лизингополучателю не сразу в момент получения объекта, а по прошествии определенного промежутка времени (определяется условиями договора и должен соответствовать условиям, предъявляемым пп.1.18.2 ст.1 Закона о прибыли и ПБУ-143). И если подходить к ситуации фискально, то получится, что у лизингополучателя в отношении суммы страхового платежа не будет права на валовые расходы вообще. Ведь он страхует имущество, право собственности на которое к нему еще не перешло.

Однако, по мнению автора, если предприятие не относит себя к особо осторожным налогоплательщикам, такой фискальный подход можно и надо оспаривать. Предлагаем несколько аргументов в защиту 5-процентных валовых расходов лизингополучателя в рассматриваемой ситуации.

1. В соответствии с пп.7.9.6 ст.7 Закона о прибыли «передача имущества в финансовый лизинг (аренду) для целей налогообложения приравнивается к его продаже в момент такой передачи». Следовательно, при решении любых вопросов, связанных с налогообложением соответствующих операций, необходимо исходить из того, что имущество, полученное лизингополучателем по договору финансового лизинга, приравнивается к собственному имуществу такого налогоплательщика.

2. Стоимость имущества, полученного налогоплательщиком в финансовый лизинг, увеличивает балансовую стоимость соответствующей группы основных фондов такого налогоплательщика по правилам, предусмотренным для приобретения основных фондов (пп.8.5.2 ст.8 Закона о прибыли). То есть полученное в финансовый лизинг имущество амортизируется в составе основных фондов лизингополучателя уже с момента его получения.

Читайте також
СРОК ИСКОВОЙ ДАВНОСТИ И СПИСАНИЕ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

3. Если бы соответствующие суммы уплачивались лизингополучателем не непосредственно страховой организации, а возмещались лизингодателю как составляющая лизингового платежа (что вполне возможно в соответствии с Законом Украины «О финансовом лизинге», в редакции Закона Украины от 11.12.2003 г. № 1381-IV, и оговаривается сторонами в договоре), то они без каких-либо ограничений попадали бы в состав валовых расходов согласно пп.7.9.6 ст.7 Закона о прибыли. Вряд ли законодатель предусматривал «двойные стандарты» для одного и то же вида расходов.

4. Существует сложившаяся практика от ГНАУ, в письмах которой хоть и не достаточно четко, но все же разрешается лизингополучателям относить суммы страховых платежей за полученное в лизинг имущество к составу валовых расходов (см., например, письма ГНАУ от 13.12.99 г. № 7107/6/15-11164 и от 30.11.2000 р. № 6630/6/15-1116). Во всяком случае центральное налоговое ведомство не высказывает в них каких-либо фискальных трактовок в отношении права собственности на объекты финансового лизинга «в привязке» к пп.5.4.6 ст.5 Закона о прибыли5.

Таким образом, для смелых налогоплательщиков «временное» отсутствие юридического (гражданского) права собственности на объекты, полученные по договору финансового лизинга, вряд ли станет препятствием для отражения страховых сумм по этим объектам в составе своих валовых расходов6.

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

Приостановление деятельности предприятия и заработная плата

Приостановление деятельности предприятия и заработная плата

Приостановление деятельности предприятия и заработная платаПредприятие приост...

14.03.2011

ОТЧЕТНОСТЬ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ОТЧЕТНОСТЬ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ОТЧЕТНОСТЬ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯЧастный предприниматель — плательщик едино...

05.10.2009

Необходимо ли благотворительной организации использовать РРО при приеме членских взносов или можно использовать расчетные квитанции?

Необходимо ли благотворительной организации использовать РРО при приеме членских взносов или можно использовать расчетные квитанции?

Необходимо ли благотворительной организации использовать РРО при приеме членских ...

27.10.2001

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты