СПИСАНИЕ ТОПЛИВА НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Предприятием приобретен в марте 2004 г. автомобиль Шкода «Октавия». Средний фактический расход топлива в смешанном режиме (город-автотрасса) составил
9,4 л на 100 км пробега. В документации на автомобиль указана ориентировочная норма — 8,3 л. На автомобиле установлено дополнительное оборудование — кондиционер, оборудование «климат-контроль». Каким образом поступить предприятию при списании топлива?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Списание топлива на автомобильном транспорте предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется по Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы). Данный документ является единым для учета расхода горюче-смазочных материалов и контроля их использования предприятиями, учреждениями и организациями, пользующимися личным и арендованным автотранспортом.
К сожалению, в указанном документе не приводятся нормы при работе легкового автомобиля Шкода «Октавия». Однако согласно пп.2.1.5 Норм, в случае если новые модели (модификации) автомобилей и автомобили оригинальной конструкции не вошли в данный документ, устанавливаются временные индивидуальные базовые линейные нормы расхода топлива, разрабатываемые главным институтом Министерства транспорта Украины — ГосавтотрансНИИпроект.
И хотя модификацию автомобиля Шкода «Октавия» нельзя назвать новой, в рассматриваемом
случае следует все же руководствоваться данным пунктом и заняться установлением и утверждением индивидуальных временных линейных норм для данного автомобиля. Заметим, что разработкой индивидуальных временных норм занимается ГосавтотрансНИИпроект только для предприятий, являющихся собственниками автомобилей. Для этого предприятие-собственник обращается в ГосавтотрансНИИпроект с заявкой о разработке временных базовых линейных норм расхода топлива. Форма такой заявки приведена в приложении Е к Нормам. К заявке прилагается анкета, в которой предприятие указывает данные в соответствии с технической или эксплуатационной документацией производителя или данные из иных источников информации с обязательной ссылкой на них. При этом не лишним будет приложить к анкете ксерокопии данных документов. В некоторых случаях ГосавтотрансНИИпроект может потребовать предоставить автомобиль для идентификации и испытаний.
Учет дорожных, климатических и других эксплуатационных факторов проводится с помощью ряда поправочных коэффициентов, применяемых к линейным базовым (временным) нормам. Так, согласно пп.3.1.5 и пп.3.1.13 Норм:
* при работе автотранспорта с частыми остановками, а также работе в центральных частях города и поездках на короткие расстояния (фактически — «городской цикл») можно применять повышающий коэффициент до 10%;
* в случае использования кондиционера, установки «климат-контроль» — в зависимости от температуры окружающей среды дифференцированно применяется повышающий коэффициент в размере от 5 до 10%.
Отметим, что одновременно возможно применение нескольких коэффициентов. При этом согласно п.3.3 Норм общий суммарный коэффициент определяется как арифметическая сумма всех применяемых коэффициентов. Однако такие коэффициенты применяются к базовым линейным нормам, и пока эти нормы не будут определены, такие надбавки не применяются (не к чему применять).
При получении документа об установлении временных норм они могут считаться базовыми, к которым можно применять повышающие коэффициенты в общем порядке, и, таким образом, списывать топливо на основании должным образом оформленных путевых листов.
Array
Похожие записи

Командировка сотрудников предприятия за границу
29.10.2003

Правовые и экономические основы введения и функционирования специального режима инвестиционной и инновационной деятельности некоторых технологических парков
29.01.2003

Расходы на проезд в общественном транспорте и расходы на командировку
19.06.2001