Сбор за загрязнение окружающей природной среды
Комбинат коммунальных предприятий является плательщиком экологического налога (надбавки). При выставлении счета предприятиям торговли за предоставленные услуги дополнительно выставляется сумма экологического налога. Должны ли предприятия торговли уплачивать этот налог комбинату? Является ли правильным отнесение экологического налога у таких предприятий на расходы? Правомерно ли включение в налоговый кредит суммы НДС по экологической надбавке?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В вопросе, по-видимому, речь идет о сборе за загрязнение окружающей природной среды, поскольку экологический налог действующим законодательством Украины по вопросам налогообложения не предусмотрен.
Сбор за загрязнение окружающей природной среды предусмотрен ст.14 Закона Украины «О системе налогообложения» в редакции Закона от 18.02.97 г. № 77/97-ВР в составе общегосударственных сборов и ст.44 Закона Украины от 25.06.91 г. № 1264-ХII «Об охране окружающей природной среды». Плательщиками этого сбора в соответствии с п.2.1 Инструкции о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды* являются субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов. В вопросе таким плательщиком является комбинат коммунальных предприятий.
Если комбинат предоставляет предприятиям торговли услуги, цены (тарифы) на которые являются регулируемыми (они устанавливаются государственными органами), то выставление в счете на оплату услуг дополнительно (сверх установленной фиксированной величины) суммы сбора за загрязнение окружающей природной среды является нарушением государственной дисциплины цен, и такой сбор не подлежит уплате предприятиями торговли.
При предоставлении комбинатом предприятиям торговли услуг, цены (тарифы) на которые являются свободными (устанавливаются по согласованию сторон), сбор за загрязнение окружающей природной среды уплачивается такими предприятиями в составе цены услуг при наличии договоренности (соглашения) о такой уплате. Что касается отражения/неотражения при таких условиях суммы сбора в составе валовых расходов предприятий торговли, то существуют две точки зрения.
Первая из них: поскольку предприятия торговли не являются плательщиками сбора, то уплата сбора не связана с их хозяйственной деятельностью. В этом случае сбор уплачивается на добровольных началах и не должен включаться в валовые расходы.
Согласно второй точке зрения сбор рассматривается как составляющая цены (тарифа) услуги, а не дополнительная сумма, которая транзитом через комбинат уплачивается в бюджет. Но фактически такой сбор является не транзитным платежом, а составляющей частью себестоимости услуг. Предприятия торговли уплачивают не сбор, а стоимость услуг, одним из элементов которой и является сбор за загрязнение окружающей среды. Если составить смету на предоставление услуг, то в нее войдут такие элементы расходов, как стоимость материалов, амортизация, заработная плата, оплата различных услуг, налоги (сборы), среди которых и сбор за загрязнение окружающей природной среды, и т.п., а также норма прибыли и налог на добавленную стоимость.
Выделение в счете сбора свидетельствует о том, что все другие расходы, с помощью которых сформирована цена (тариф) услуги, являются фиксированными, а сбор является переменной величиной.
По мнению автора, вторая точка зрения обоснованная и правильная.
В договоре на предоставление услуги целесообразно оговорить порядок формирования цены (тарифа) услуги. Например, определить, что «цена (тариф) услуги устанавливается по месяцам исходя из фактических расходов на предоставление услуги, нормы прибыли в размере Х% от фактических расходов и налога на добавленную стоимость. К фактическим расходам относятся расходы на заработную плату, но не более Y%, ..., сбор за загрязнение окружающей природной среды... Формирование цены отражается в смете, которая является основанием для выписки счета...». В таком случае указывать отдельно в счетах сумму сбора не нужно.
К счету прилагается смета, в которой расписаны все фактические расходы на предоставление услуги, в том числе и сбор за загрязнение окружающей природной среды. Стоимость услуги вместе с включенной в нее суммой сбора согласно пп.5.2.1 ст.5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР включается в валовые расходы предприятий торговли как сумма каких-либо расходов, уплаченных (начисленных) в течение отчетного периода в связи с подготовкой, организацией, ведением производства, продажей продукции (работ, услуг). На основании пп.7.4.1 ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» сумма НДС со стоимости услуги, в которую входит и сбор, включается предприятиями торговли в налоговый кредит по НДС.
*Утверждена приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и ГНАУ от 19.07.99 г. № 162/379.
Array
Похожие записи

ПОЛУЧЕНИЕ ЖЕНОЙ УМЕРШЕГО РАБОТНИКА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И КОМПЕНСАЦИИ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННУЮ ЕЕ ВЫПЛАТУ
25.05.2008

Изменения в договор учета в банке векселя с реверсом
24.11.2003

РАСЧЕТЫ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
28.07.2004