РАСХОДЫ НА НЕИСПОЛЬЗОВАННУЮ ЛИЦЕНЗИЮ
Предприятие израсходовало определенную сумму на получение лицензии. Однако после получения документа руководство приняло решение не заниматься тем видом деятельности, для которого лицензия приобреталась.Можно ли включить расходы, связанные с получением лицензии, в состав валовых?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии с пп.5.4.7 ст.5 Закона о прибыли1 расходы на приобретение лицензий включаются в состав валовых расходов. Следовательно, в периоде возникновения указанных расходов (оплаты лицензии) предприятие может включить их сумму в состав валовых расходов. Закон о прибыли не содержит норм, обязующих налогоплательщика корректировать валовые расходы в случае, если планируемая деятельность, для которой приобреталась лицензия, осуществляться не будет. Тем не менее, предприятию будет полезным подстраховать себя от возможных попыток со стороны контролирующих органов лишить его права воспользоваться нормами пп.5.4.7 ст.5 Закона о прибыли в виду изменившихся обстоятельств. В частности, издать соответствующий приказ (распоряжение). В нем, конечно, нет необходимости признавать, что предприятие отказалось использовать в своей деятельности полученную лицензию. Следует употреблять более взвешенные формулировки, следующие из экономической целесообразности действий предприятия, например, «в связи с изменившимся финансовым положением компании» (а в кризисное время объективных причин для этого множество) и т.п. Подтверждением желания предприятия осуществлять деятельность, которая ранее планировалась, могут быть заключенные договоры о намерениях с потенциальными партнерами, результаты маркетинговых исследований и прочие документы. Правильно сформулированное объяснение невозможности использования лицензии, подтвержденное соответствующими документами, при необходимости будет достаточно надежным основанием для отстаивания своих интересов.
Кроме того, необходимо быть готовым к тому, что сумму, уплаченную за выдачу лицензии, налоговые проверяющие не захотят признать валовыми расходами, независимо от того, осуществлялась лицензируемая деятельность или нет. Причина тому — позиция ГНАУ, изложенная в письме от 17.09.2008 г. № 18813/7/15-02172, в соответствии с которой расходы на приобретение лицензии учитываются в качестве нематериальных активов, то есть подлежат амортизации в течение срока ее действия.
По мнению автора, такой подход не имеет оснований, поскольку прямая норма Закона о прибыли (пп.5.4.7 ст.5) не содержит условия отнесения расходов на приобретение лицензии к составу валовых в зависимости от срока ее действия.
Array
Похожие записи
РАСЧЕТ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ СУММ НДФЛ
31.03.2009
ПОСОБИЕ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ : ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОЧЕГО НА РАБОТЕ
17.06.2019
Неуведомление органа налоговой службы об открытии счета (карточного счета) в банке
20.05.2002