РАСХОДЫ НА НЕИСПОЛЬЗОВАННУЮ ЛИЦЕНЗИЮ
Предприятие израсходовало определенную сумму на получение лицензии. Однако после получения документа руководство приняло решение не заниматься тем видом деятельности, для которого лицензия приобреталась.Можно ли включить расходы, связанные с получением лицензии, в состав валовых?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
В соответствии с пп.5.4.7 ст.5 Закона о прибыли1 расходы на приобретение лицензий включаются в состав валовых расходов. Следовательно, в периоде возникновения указанных расходов (оплаты лицензии) предприятие может включить их сумму в состав валовых расходов. Закон о прибыли не содержит норм, обязующих налогоплательщика корректировать валовые расходы в случае, если планируемая деятельность, для которой приобреталась лицензия, осуществляться не будет. Тем не менее, предприятию будет полезным подстраховать себя от возможных попыток со стороны контролирующих органов лишить его права воспользоваться нормами пп.5.4.7 ст.5 Закона о прибыли в виду изменившихся обстоятельств. В частности, издать соответствующий приказ (распоряжение). В нем, конечно, нет необходимости признавать, что предприятие отказалось использовать в своей деятельности полученную лицензию. Следует употреблять более взвешенные формулировки, следующие из экономической целесообразности действий предприятия, например, «в связи с изменившимся финансовым положением компании» (а в кризисное время объективных причин для этого множество) и т.п. Подтверждением желания предприятия осуществлять деятельность, которая ранее планировалась, могут быть заключенные договоры о намерениях с потенциальными партнерами, результаты маркетинговых исследований и прочие документы. Правильно сформулированное объяснение невозможности использования лицензии, подтвержденное соответствующими документами, при необходимости будет достаточно надежным основанием для отстаивания своих интересов.
Кроме того, необходимо быть готовым к тому, что сумму, уплаченную за выдачу лицензии, налоговые проверяющие не захотят признать валовыми расходами, независимо от того, осуществлялась лицензируемая деятельность или нет. Причина тому — позиция ГНАУ, изложенная в письме от 17.09.2008 г. № 18813/7/15-02172, в соответствии с которой расходы на приобретение лицензии учитываются в качестве нематериальных активов, то есть подлежат амортизации в течение срока ее действия.
По мнению автора, такой подход не имеет оснований, поскольку прямая норма Закона о прибыли (пп.5.4.7 ст.5) не содержит условия отнесения расходов на приобретение лицензии к составу валовых в зависимости от срока ее действия.
Похожие записи

Уменьшение валовых доходов в связи с уменьшением цены
30.05.2001

ВОЗВРАТ СУММ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ОШИБОЧНО УПЛАЧЕННЫХ В БЮДЖЕТ
13.03.2012

Сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства
20.03.2001