БАННЕР «С НОВЫМ ГОДОМ!» В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ
По заказу предприятия изготовлен баннер с надписью «С Новым годом!» стоимостью 6000 грн. На время новогодних праздников этот баннер будет размещен у входа в офис. Можно ли расходы на изготовление баннера отразить в налоговом учете?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Можно порадоваться за предприятие, руководство которого, несмотря на кризис, выделяет средства на праздничное оформление. А раз средства выделены, их надо не только с толком истратить, но и правильно учесть.
Скажем честно, налоговые инспекторы вряд ли с умилением будут смотреть на новогодние расходы предприятия в составе валовых расходов, а на новогодний «входной» НДС — в составе налогового кредита. Они непременно укажут на пп.5.3.1 ст.5 Закона о прибыли1, в котором расходы на проведение и организацию праздников названы расходами на «нужды, не связанные с ведением хозяйственной деятельности». Исключение из этого правила сделано только для предприятий, профессионально занимающихся проведением и организацией праздников.
Очевидно, что большинство налогоплательщиков расходы на изготовление баннера «С Новым годом!» «пропустят» мимо налогового учета2.
Однако думаем, что бухгалтер, обратившийся в редакцию, все же ищет возможность открыть новогодним расходам дверь в налоговый учет. И такая возможность есть! Расскажем о ней в качестве новогоднего подарка, чем, надеемся, поднимем настроение руководству и бухгалтеру предприятия так же, как сам баннер радует клиентов и сотрудников этого предприятия, создавая праздничную атмосферу!
Главный ключ к «валоворасходной» двери известен: это — связь с хозяйственной деятельностью предприятия (согласно п.1.32 ст.1 Закона о прибыли это деятельность, направленная на получение дохода). При этом названный Законне определяет ни способ, ни условия получения дохода. Хозяйственную деятельность обуславливает лишь намерение предприятия заработать.
Проведение предпродажных, рекламных, маркетинговых и др. подобных мероприятий не гарантирует предприятию прирост прибыли, но непосредственно влияет на налоговый учет. Рекламные и предпродажные мероприятия прямо названы в Законе о прибыли — для них в пп.5.4.4 ст.5 предусмотрено специальное «валоворасходное» правило. Маркетинговые мероприятия (мероприятия по стимулированию сбыта) отдельного подпункта не имеют, но и эти расходы могут быть отражены в составе валовых на основании общего пп.5.2.1 той же статьи.
Таким образом, задача предприятия сводится к тому, чтобы придать новогодним расходам рекламно-маркетинговый характер. Как это сделать?
Самый простой способ — это нанести название, телефон, адрес предприятия и информацию о продаваемых им товарах (оказываемых услугах) на баннер «С Новым годом» и установить его в месте, где его могут увидеть потребители рекламы, то есть «неопределенное количество лиц, на которых направлена реклама» (ст.1Закона о рекламе3). В этом случае такой баннер становится носителем рекламы.
Баннер, не несущий в себе информации о предприятии и о его деятельности, не может быть рекламой. Однако его участие в хозяйственной деятельности можно обосновать иначе. Например, предусмотреть его использование при проведении предновогодних распродаж или акций, во время которых предоставляются скидки, бонусы, проводятся розыгрыши, то есть мероприятия, направленные на привлечение большего числа клиентов (потребителей). В связи с этим маркетологами составляются план мероприятий и смета расходов, в которой отдельной статьей указываются расходы на баннер «С Новым годом!». Таким образом, баннер становится «участником» хозяйственной деятельности, не будучи рекламным носителем.
Итак, если подойти творчески, то связать расходы на новогодний баннер с хозяйственной деятельностью можно. А вот вид расходов (валовые или амортизируемые) зависит еще от ряда обстоятельств. Если на баннере указан год (к примеру, 2010), понятно, что предприятие собирается использовать его в краткосрочном периоде, а значит, это валовые расходы. Отсутствие конкретного указания на год может свидетельствовать о том, что баннер будут эксплуатировать не один раз. В этом случае баннер соответствует критериям, установленным в пп.8.2.1 ст.8 Закона о прибыли для основных фондов (его стоимость свыше 1000 грн., и он предназначен для использования в течение срока более 365 дней). Следовательно, на его стоимость в размере 5000 грн. следует увеличить совокупную балансовую стоимость основных фондов группы 3.
Что касается налогового кредита по «входному» НДС, то и здесь все понятно. «Хозяйственный» характер «праздничных» расходов — это реальная возможность признать его в учете налогоплательщика.
Что ж, творческий подход — это поиск правильных решений, основанный на вере в лучшее. Творчески подойдем — и праздник удастся. Как в жизни, так и в налоговом учете!
Array
Похожие записи
Продажа на бирже иностранной валюты, полученной в качестве выручки за экспортированные товары
20.03.2001
Определение расходов, понесенных (начисленных) в иностранной валюте за приобретенный товар
07.03.2001
Материальная помощь на погребение дедушки
20.02.2001