Рекламные услуги издательства, плательщика единого налога
Издательство, которое является плательщиком единого налога по ставке 10%, предоставляет заказчикам рекламные услуги, публикуя в газете их рекламную информацию. В счетах, оплачиваемых заказчиками, сумма налога на рекламу выделяется отдельной строкой. Является ли издательство плательщиком налога на рекламу? Включается ли сумма полученного с заказчиков налога на рекламу в объект обложения единым налогом?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии со ст.6 Указа Президента Украины от 03.07.98 г. № 727/98 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», в редакции Указа от 28.06.99 г. № 746/99 (далее — Указ № 746/99), к числу налогов и сборов, плательщиком которых не является субъект малого предпринимательства, налог на рекламу не относится. Поэтому плательщик единого налога обязан начислять и уплачивать налог на рекламу на общих основаниях при наличии объекта налогообложения и в порядке, определенном органами местного самоуправления.
В случае предоставления клиентам рекламных услуг (в данном случае — по разработке и публикации рекламной информации) издательство, по сути дела, выступает в качестве налогового агента, в функции которого входит: во-первых, получение сумм налога на рекламу от клиентов и, во-вторых, уплата полученных сумм в бюджет.
При оформлении расчетных документов сумма налога на рекламу обычно выделяется отдельной строкой, хотя этот вопрос Декретом КМУ от 20.05.93г. № 56-93 «О местных налогах и сборах» не регламентирован. В то же время, если органами местной власти такое обязательное условие не предусмотрено, сумма налога на рекламу может и не выделяться отдельной строкой в счетах.
Какие-либо прямые разъяснения ГНАУ относительно включения (или невключения) сумм налога на рекламу в базу обложения единым налогом отсутствуют. Согласно ст.1 Указа № 746/99 «выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг)». Сумма налога на рекламу поступает на счет издательства одновременно с оплатой рекламных услуг. В определенной мере она связана с операцией по продаже услуг, поскольку уплата налога на рекламу является обязательным условием осуществления такой операции. В то же время сумма налога на рекламу не может быть квалифицирована как выручка от реализации рекламной услуги, а должна рассматриваться как «транзитные» средства. Тем более, что налог на рекламу является видом местных налогов и сборов, установленных Законом Украины «О системе налогообложения», и представляет собой целевой платеж, подлежащий перечислению в местный бюджет в полном объеме.
В связи с этим следует напомнить позицию ГНАУ относительно некоторых других местных налогов и сборов, которые «транзитом» проходят через счета плательщика единого налога. Так, в письме от 22.11.2000 г. № 15532/7/15-13171 ГНАУ разрешила не включать в базу обложения единым налогом гостиничный и рыночный сборы, которые также носят «транзитный» характер для гостиниц и рынков, работающих по упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. Аналогичную позицию, но уже относительно другого вида местных сборов — сбора за парковку автотранспорта, занял и Госкомпредпринимательства2.
Приведенные выше аргументы касаются и других местных сборов, по которым плательщик единого налога выступает в качестве налогового агента.
Следовательно, по мнению автора, налог на рекламу (как и рыночный, гостиничный сборы и сбор за парковку автотранспорта) не должен включаться в базу обложения единым налогом по ставке 10%. В Книге учета доходов и расходов юридического лица — субъекта малого предпринимательства при предоставлении рекламных услуг следует отражать только стоимость таких услуг без учета суммы налога на рекламу.
Array
Похожие записи
Договор комиссии с частным предприятием
30.07.2002
Сроки выплаты дотаций за молоко и мясо в живом весе
07.03.2002
УКРАШЕНИЕ ТОРГОВОГО ЗАЛА И НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ
13.03.2012