РАЗДАЧА РЕКЛАМНЫХ КАТАЛОГОВ
Предприятие торговли получает из-за рубежа товары вместе с рекламными каталогами на эти товары, что оговорено в контракте. За каталоги выплачена денежная компенсация. Можно ли оприходовать каталоги отдельно от товаров на счет 809, а при раздаче их потенциальным покупателям рассматривать как рекламу товара, которым предприятие торгует, то есть с отнесением на валовые расходы в налоговом учете?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Согласно абзацу первому пп.5.4.4 ст.5 Закона о прибыли расходы плательщика налога на проведение предпродажных и рекламных мероприятий по товарам, которые продаются такими плательщиками налога, включаются в состав валовых расходов. Раздача покупателям рекламных каталогов и является такими рекламными мероприятиями, о которых говорится в приведенной норме Закона. Это подтверждается и в письме ГНАУ от 03.06.2002 г. № 3428/6/15-1215-261.
При этом ГНАУ требует, чтобы для подтверждения понесенных расходов предприятие имело документальное обоснование связи расходов на проведение рекламных мероприятий с его хозяйственной деятельностью. Подтверждением являются накладные и договоры, свидетельствующие о том, что торговое предприятие продает те товары, которые перечислены в рекламном каталоге.
В бухгалтерском учете рекламные каталоги учитываются как товарно-материальные ценности. Инструкция № 291 не указывает на то, на каком из материальных счетов вести учет рекламных каталогов. По мнению автора, корректнее это делать на одном из субсчетов счета 28«Товары».
По мере раздачи стоимость рекламных каталогов списывают в дебет счета 93«Расходы на сбыт», на котором отражаются в том числе и расходы на маркетинг и рекламу.
Что касается субсчета 809«Прочие материальные затраты», то он не является материальным счетом и, как все счета класса 8 «Затраты по элементам», предназначен только для обобщения информации о затратах предприятия, в частности, информации о стоимости выполненных для предприятия работ и услугпроизводственного и непроизводственного характера.
Array
Похожие записи

Порядок регистрации и уплаты отчислений на социальное страхование
30.04.2001

СПИСАНИЕ ИСПОРЧЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
22.11.2006

УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКА ЗА ПРОГУЛ
22.06.2007