Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

РАСХОДЫ НА ДЕМОНТАЖ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ МОНТАЖ РЕМОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

РАСХОДЫ НА ДЕМОНТАЖ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ МОНТАЖ РЕМОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Предприятие имеет собственные основные фонды, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Возникла необходимость ремонта таких основных фондов. Предприятие-продавец готово осуществить предусмотренный по договору гарантийный ремонт за свой счет. Однако расходы по демонтажу и последующему монтажу этого оборудования будет нести предприятие-покупатель. Как правильно отразить такие расходы в налоговом учете? Можно ли их учесть как обычные валовые расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 Для ответа на данный вопрос необходимо правильно определить «статус» таких расходов для налогового учета. Ведь если расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого оборудования — это расходы, подлежащие амортизации по правилам ст.8 Закона о прибыли1, то и учитывать их нужно будет соответственно: используя правила пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли. Если же такие расходы не подпадают под действие норм ст.8 Закона о прибыли, то их налоговый учет ведется по общим правилам: такие расходы могут быть включены в состав валовых на основании пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли. 
Итак, подлежат ли такие расходы амортизации в соответствии с нормами ст.8 Закона о прибыли? Прямого ответа на данный вопрос в Законе о прибыли, к сожалению, нет. Следовательно, искать его придется, используя в большей степени косвенные аргументы. 
Перечень расходов, подлежащих амортизации в соответствии с нормами ст.8 Закона о прибыли, указан в пп.8.1.2 ст.8. К таким расходам, в частности, относятся: расходы на приобретение основных фондов, самостоятельное изготовление основных фондов, проведение всех видов ремонта, реконструкции, модернизации и других видов улучшения основных фондов.Соответственно, следующий вопрос: могут ли расходы, связанные с демонтажом и последующим монтажом ремонтируемого по гарантии оборудования попасть под эти категории? Перечень расходов, подпадающих под категорию «расходов на приобретение», приведен в пп.8.4.1 ст.8 Закона о прибыли. Среди них, в том числе, названы «другие расходы, понесенные в связи с таким приобретением…». Несмотря на довольно часто встречающиеся на практике попытки проверяющих подвести под эту формулировку абсолютно все расходы, связанные не только с приобретением, но и любым «доведением основных фондов до состояния, пригодного к эксплуатации»2, в рассматриваемом случае применить их все равно невозможно. Ведь в данной ситуации предприятие имеет дело с уже проработавшим какое-то время оборудованием. Следовательно, о расходах «на приобретение» речь в данном случае вообще не идет. Аналогично обстоит дело и с пп.8.4.2 ст.8 Закона о прибыли, который регламентирует перечень расходов, увеличивающих балансовую стоимость соответствующей группы основных фондов в связи с их самостоятельным изготовлением. 
Что же касается п.8.7 ст.8 Закона о прибыли, регулирующего вопросы, связанные с учетом расходов на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое переоснащение и другие виды улучшения основных фондов,то он (в отличие от пп.8.4.1 и пп.8.4.2) ни подробной расшифровки, ни какого-либо перечня «соответствующих» расходов, который бы помог бухгалтеру однозначно определить, что подпадает под данную категорию, а что нет, не содержит. 
И здесь бухгалтер может оказаться перед выбором: то ли расценивать отсутствие такой расшифровки как прямое «руководство к действию» (мол, раз прямого указания на то, что расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого оборудования должны подлежать амортизации, в Законе о прибыли нет, то и учитывать их необходимо в соответствии с требованиями пп.5.2.1 ст.5, а не ст.8 указанного Закона3), то ли пойти по более осторожному (и в большей степени соответствующему «духу» Закона о прибыли) пути и расценивать такие расходы как «ремонтные». А значит, имеющие самое непосредственное отношение именно к пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли, а не к «обычным» валовым расходам. Мотивировка здесь проста — возникновение таких расходов связано исключительно с проведением ремонтных работ (а не, например, работ, связанных с ликвидацией основных средств). Следовательно, независимо от того, что сам ремонт выполняется за счет фирмы – продавца оборудования, расходы, которые несет его собственник в целях «обеспечения условий проведения необходимого ремонта», также относятся к составу «ремонтных». То есть к составу валовых расходов они могут быть отнесены только при наличии у предприятия суммы 10% лимита (в пределах этой величины). Если же сумма 10% лимита уже исчерпана (или отсутствует), то расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого по гарантии оборудования должны быть распределены по общему правилу распределения ремонтных расходов, изложенному во втором абзаце пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли.

Читайте також
ПРОДАЖА ТОВАРА БЕЗ ДОГОВОРА: КАК РАЗРЕШИТЬ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СПОР
0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

Заключение санитарно-гигиенической экспертизы на ввоз и использование импортных грузов в Украине

Заключение санитарно-гигиенической экспертизы на ввоз и использование импортных грузов в Украине

Заключение санитарно-гигиенической экспертизы на ввоз и использование импортных г...

09.11.2001

Частный предприниматель — плательщик единого налога и прием на работу работников по трудовому договору и по трудовому соглашению

Частный предприниматель — плательщик единого налога и прием на работу работников по трудовому договору и по трудовому соглашению

Частный предприниматель — плательщик единого налога и прием на работу работников ...

11.06.2002

НАЧИСЛЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ

НАЧИСЛЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ

НАЧИСЛЕНИЕ АМОРТИЗАЦИИ ВНОВЬ СОЗДАННЫМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМВновь созданный нало...

27.05.2010

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты