Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

РАСХОДЫ НА ДЕМОНТАЖ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ МОНТАЖ РЕМОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

РАСХОДЫ НА ДЕМОНТАЖ И ПОСЛЕДУЮЩИЙ МОНТАЖ РЕМОНТИРУЕМОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Предприятие имеет собственные основные фонды, которые еще находятся на гарантийном обслуживании. Возникла необходимость ремонта таких основных фондов. Предприятие-продавец готово осуществить предусмотренный по договору гарантийный ремонт за свой счет. Однако расходы по демонтажу и последующему монтажу этого оборудования будет нести предприятие-покупатель. Как правильно отразить такие расходы в налоговом учете? Можно ли их учесть как обычные валовые расходы, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 Для ответа на данный вопрос необходимо правильно определить «статус» таких расходов для налогового учета. Ведь если расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого оборудования — это расходы, подлежащие амортизации по правилам ст.8 Закона о прибыли1, то и учитывать их нужно будет соответственно: используя правила пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли. Если же такие расходы не подпадают под действие норм ст.8 Закона о прибыли, то их налоговый учет ведется по общим правилам: такие расходы могут быть включены в состав валовых на основании пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли. 
Итак, подлежат ли такие расходы амортизации в соответствии с нормами ст.8 Закона о прибыли? Прямого ответа на данный вопрос в Законе о прибыли, к сожалению, нет. Следовательно, искать его придется, используя в большей степени косвенные аргументы. 
Перечень расходов, подлежащих амортизации в соответствии с нормами ст.8 Закона о прибыли, указан в пп.8.1.2 ст.8. К таким расходам, в частности, относятся: расходы на приобретение основных фондов, самостоятельное изготовление основных фондов, проведение всех видов ремонта, реконструкции, модернизации и других видов улучшения основных фондов.Соответственно, следующий вопрос: могут ли расходы, связанные с демонтажом и последующим монтажом ремонтируемого по гарантии оборудования попасть под эти категории? Перечень расходов, подпадающих под категорию «расходов на приобретение», приведен в пп.8.4.1 ст.8 Закона о прибыли. Среди них, в том числе, названы «другие расходы, понесенные в связи с таким приобретением…». Несмотря на довольно часто встречающиеся на практике попытки проверяющих подвести под эту формулировку абсолютно все расходы, связанные не только с приобретением, но и любым «доведением основных фондов до состояния, пригодного к эксплуатации»2, в рассматриваемом случае применить их все равно невозможно. Ведь в данной ситуации предприятие имеет дело с уже проработавшим какое-то время оборудованием. Следовательно, о расходах «на приобретение» речь в данном случае вообще не идет. Аналогично обстоит дело и с пп.8.4.2 ст.8 Закона о прибыли, который регламентирует перечень расходов, увеличивающих балансовую стоимость соответствующей группы основных фондов в связи с их самостоятельным изготовлением. 
Что же касается п.8.7 ст.8 Закона о прибыли, регулирующего вопросы, связанные с учетом расходов на текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое переоснащение и другие виды улучшения основных фондов,то он (в отличие от пп.8.4.1 и пп.8.4.2) ни подробной расшифровки, ни какого-либо перечня «соответствующих» расходов, который бы помог бухгалтеру однозначно определить, что подпадает под данную категорию, а что нет, не содержит. 
И здесь бухгалтер может оказаться перед выбором: то ли расценивать отсутствие такой расшифровки как прямое «руководство к действию» (мол, раз прямого указания на то, что расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого оборудования должны подлежать амортизации, в Законе о прибыли нет, то и учитывать их необходимо в соответствии с требованиями пп.5.2.1 ст.5, а не ст.8 указанного Закона3), то ли пойти по более осторожному (и в большей степени соответствующему «духу» Закона о прибыли) пути и расценивать такие расходы как «ремонтные». А значит, имеющие самое непосредственное отношение именно к пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли, а не к «обычным» валовым расходам. Мотивировка здесь проста — возникновение таких расходов связано исключительно с проведением ремонтных работ (а не, например, работ, связанных с ликвидацией основных средств). Следовательно, независимо от того, что сам ремонт выполняется за счет фирмы – продавца оборудования, расходы, которые несет его собственник в целях «обеспечения условий проведения необходимого ремонта», также относятся к составу «ремонтных». То есть к составу валовых расходов они могут быть отнесены только при наличии у предприятия суммы 10% лимита (в пределах этой величины). Если же сумма 10% лимита уже исчерпана (или отсутствует), то расходы на демонтаж и последующий монтаж ремонтируемого по гарантии оборудования должны быть распределены по общему правилу распределения ремонтных расходов, изложенному во втором абзаце пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли.

Читайте також
Филиал и дочернее предприятие
0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

СОГЛАСОВАНИЕ СУММЫ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СОГЛАСОВАНИЕ СУММЫ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

СОГЛАСОВАНИЕ СУММЫ НАЛОГОВОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАНалогоплательщику было направлено ...

14.05.2010

Законодательные акты регулирующие порядок взимания платы за землю и арендной платы

Законодательные акты регулирующие порядок взимания платы за землю и арендной платы

Законодательные акты регулирующие порядок взимания платы за землю и арендной плат...

26.03.2003

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО «ХМЕЛЬНОМУ» СБОРУ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО «ХМЕЛЬНОМУ» СБОРУ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ ПО «ХМЕЛЬНОМУ» СБОРУ Предприятие — плательщик сбора ...

31.03.0209

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты