ПРОВЕРКИ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ
Предприятие, выполняющее подрядные работы для предприятий коммунальной формы собственности, зарегистрировано как частное. В настоящий момент ожидается проверка хозяйственной деятельности сотрудниками Государственной контрольно-ревизионной службы. Мотивом послужило то, что с предприятием рассчитывались бюджетными средствами, таким образом оно является получателем бюджетных средств. Правомерны ли требования сотрудников контрольно-ревизионной службы? Относится ли предприятие к получателям бюджетных средств?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Для того чтобы определить правомерность требований сотрудников Государственной контрольно-ревизионной службы (далее — КРС), рассмотрим полномочия, предоставленные им законодательством Украины.
Функции и правовые основы деятельности КРС определяет Закон Украины от 26.01.93 г. № 2939-XII «О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине», с изменениями и дополнениями (далее — Закон № 2939). Одной из основных задач КРС является осуществление государственного контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их сохранностью, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и отчетности на предприятиях и в организациях, которые получают средства из бюджетов всех уровней (ст.2 Закона № 2939).
Кроме того, частью первой ст.5 Указа Президента Украины от 23.07.98 г. № 817/98 «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности», с изменениями и дополнениями (далее — Указ
№ 817), установлено, что органы КРС имеют право проводить плановые и внеплановые выездные проверки субъектов предпринимательской деятельности относительно бюджетных ссуд, ссуд и кредитов, гарантированных средствами бюджетов, целевого использования дотаций и субсидий, других бюджетных ассигнований, средств внебюджетных фондов, а также надлежащего выполнения государственных контрактов, проавансированных за счет бюджетных средств.
Другими словами, КРС осуществляет контроль за использованием целевых средств, поступающих из бюджетов разных уровней. При этом необходимо обратить внимание, что средства должны поступать именно из бюджета как финансирование, а не от бюджетного
учреждения в виде оплаты за товары (работы, услуги).
Не исключено, что сотрудники КРС могут аргументировать свое право на проверку тем, что договор, заключенный между частным предприятием и бюджетным учреждением, является государственным контрактом. Однако, как следует из Хозяйственного кодекса Украины, под государственным контрактом следует понимать договор, заключенный государственным заказчиком от имени государства с субъектом хозяйствования — исполнителем государственного заказа, в котором определяются экономические и правовые обязательства сторон и регулируются их хозяйственные отношения. Как видим, государственный контракт может заключать такое государственное учреждение, которому делегированы полномочия выступать от имени государства. Большинство бюджетных учреждений не обладают такими полномочиями и заключают договоры от собственного имени и для собственных нужд, а не для государства.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательской деятельности, не получающих бюджетных средств, может проводиться органами КРС только по поручению Прокуратуры, Министерства внутренних дел, Службы безопасности Украины, налоговых инспекций (ст.14 Закона № 2939).
Таким образом, если частное предприятие не получало средств из бюджета и отсутствует письменное обращение правоохранительных органов к органам КРС, сотрудники КРС не имеют права проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности на таком предприятии.
Что же касается получателей бюджетных средств, то ими являются предприятия и хозрасчетные орга
низации, общественные и другие организации, не имеющие статуса бюджетного учреждения и получающие непосредственно через распорядителей средства из бюджета как финансовую поддержку или уполномоченные органами государственной власти на выполнение общегосударственных программ и предоставление услуг (п.8 Порядка составления, рассмотрения, утверждения и основных требований к выполнению смет бюджетных учреждений, утвержденного постановлением КМУ от 28.02.2002 г. № 228, с изменениями и дополнениями). Получатели бюджетных средств, также как и бюджетные учреждения, получают средства из бюджета в виде финансирования и обязаны их использовать по целевому назначению.
Для получения таких средств должен быть составлен и утвержден План использования бюджетных средств и открыт в банке или Госказначействе отдельный бюджетный счет. Если же перечисленные действия не будут выполнены, предприятие не сможет получить бюджетные средства.
При заключении частным предприятием с бюджетным учреждением договора на выполнение работ оплата таких работ не является бюджетным финансированием, так как полученные средства становятся собственностью предприятия и зачисляются на основной текущий счет.
Array
Похожие записи

Договоры уступки требования долга (факторинга)
03.04.2002

Действие Указа Президента Украины «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности»
24.07.2002

Положение о кассовых операциях и частное предпринимательство
18.04.2001