ПРОВЕРКА ИЗ ПРОКУРАТУРЫ
На предприятие пришли с проверкой сотрудники прокуратуры. Они пришли без направлений, только со служебными удостоверениями и потребовали встречи с директором, предъявления всей документации, сведений о работниках и т.д. Когда мы им отказали, они пригрозили, что в следующий раз придут, но это уже повлечет неприятности. По имеющейся у нас информации от других предприятий проверяющие, не имея никаких направлений, начинают опрашивать народ, опечатывать хранилища и производственные помещения. Правомерен ли приход проверяющих из прокуратуры? Можно ли их не пускать? Должны ли проверяющие предъявить какие-либо документы?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Организация, принципы и порядок деятельности прокуратуры, полномочия прокуроров определяются прежде всего Конституцией Украины и Законом о прокуратуре1.
Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами осуществляется, в частности, прокурорский надзор за соблюдением и правильным применением законов предприятияминезависимо от форм собственности, подчиненности и принадлежности, их должностными лицами и гражданами (ст.1 Закона). Систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Украины, прокуратуры АР Крым, областей, городов Киева и Севастополя (на правах областных), городские, районные, межрайонные, районные в городах (ст.13 Закона о прокуратуре).
В соответствии со ст.19 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора, в частности надзора за соблюдением и применением законов, являются:
- соответствие актов, которые выдаются всеми предприятиями и должностными лицами, требованиям действующего законодательства;
- соблюдение законов, касающихся экономических отношений, охраны окружающей среды, таможни и внешнеэкономической деятельности.
Проверка выполнения законов проводится по заявлениям и другим сообщениям о нарушениях законности, требующим прокурорского реагирования, а при наличии поводов — также и по собственной инициативе прокурора. Прокуратура не подменяет органы контроля и не вмешивается в хозяйственную деятельность, если она не противоречит действующему законодательству. При осуществлении прокурорского надзора за соблюдением и применением законов прокурор, в соответствии с частью первой ст.20 Закона о прокуратуре, имеет право беспрепятственно по удостоверению, которое подтверждает занимаемую должность, входить в помещение предприятия независимо от формы собственности, подчиненности или принадлежности, а также имеет доступ к документам и материалам, необходимым для проведения проверки, в том числе и по письменному требованию, в том числе и к содержащим коммерческую тайну или конфиденциальную информацию. В письменном виде требовать представления в прокуратуру для проверки указанных документов и материалов, выдачи необходимых справок, в том числе относительно операций и счетов юридических лиц и других организаций, для решения вопросов, связанных с проверкой. Имеет право требовать для проверки решения, распоряжения, инструкции, приказы и другие акты и документы, получать информацию о состоянии законности и мерах по ее обеспечению, а также вызывать должностных лиц и граждан, требовать от них устных или письменных пояснений относительно нарушений закона.
При этом под понятием «прокурор» понимаются, в частности, прокуроры областей, Киева и Севастополя, специализированных прокуратур (на правах областных), их первые заместители, заместители, межрайонные прокуроры, прокуроры городов, районов, районов в городах и приравненных к ним специализированных прокуратур, их первые заместители и заместители, начальники главных управлений, управлений, отделов прокуратур, их первые заместители, заместители, старшие прокуроры и прокуроры прокуратур всех уровней, которые действуют в пределах своей компетенции (ст.56 Закона о прокуратуре).
Таким образом, в соответствии с приведенными нормами Закона о прокуратуре приход проверяющих из прокуратуры правомерен. При этом предъявленных ими удостоверений для посещения предприятия достаточно. Не пускать работников прокуратуры крайне нежелательно, лучше себя с ними правильно повести. Так, при требовании предоставить документы можно сослаться на то, что, например, в данное время отсутствует лицо, ответственное за хранение тех или иных документов. Но рано или поздно документы прокурору нужно будет предъявить. Впрочем, субъект хозяйствования имеет право попросить прокурора предоставить ему оформленный в письменном виде запрос с указанием сроков на подготовку, и только после этого предоставить их. Более того, предприятие имеет право предоставить лишь копии документов.
При визите работников прокуратуры к субъекту хозяйствования следует выяснить причины и основания для проведения проверки, фамилию, имя, отчество, звание и должность проверяющего. Согласно ст.8 Закона о прокуратуре выполнению подлежат только законные требования прокурора. Поэтому при сомнении в законности таких требований их нужно обжаловать в суд. Для этого и рекомендуется все «общение» с работником прокуратуры максимально вести в письменной форме.
Array
Похожие записи
«Переходная» выручка
17.11.2016
Продажа автомобиля предприятия физическому лицу
20.10.2016
Каков порядок заполнения Декларации по НДС в связи с выдачей векселя при импорте товаров?
25.09.2000