ПРОЦЕНТЫ ПО КРЕДИТУ: КАПИТАЛИЗАЦИЯ
Предприятие приобрело легковой автомобиль за счет банковского кредита сроком на 5 лет. Можно ли капитализировать проценты по такому кредиту в бухгалтерском учете?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Возможность капитализации финансовых расходов, в частности, процентов по банковским кредитам, предусмотрена ПБУ-311. При этом под капитализацией расходов стандарт понимает «включение финансовых расходов в себестоимость квалификационного актива»(п.3 ПБУ-31), а под себестоимостью такого актива, в частности, — расходы на его приобретение и доведение до состояния, «в котором он пригоден для использования с запланированной целью или продажи». Исходя из приведенных определений, можно сделать вывод, что ответ на данный вопрос будет зависеть, в первую очередь, от того, в стоимость какого именно активапредприятие планирует включать капитализируемые расходы на проценты и является ли такой актив квалификационным.
Судя по всему, предприятие волнует вопрос о том, можно ли включать проценты по кредиту в стоимость самого автомобиля. Для ответа на него необходимо «протестировать» такой актив, как автомобиль, на предмет его «квалификационных» качеств. Как следует из определения квалификационного актива и сути самого ПБУ-31, признать автомобиль квалификационным активом, пожалуй, нельзя — ведь такой актив должен обязательно требовать «существенного времени для его создания». А таким периодом Минфин называет срок в три и более месяца2. Поэтому, если предположить наиболее вероятное развитие событий, при котором автомобиль приобретен и после улаживания всех документальных формальностей (регистрация в ГАИ, страхование и др.) введен в эксплуатацию, то никакого существенного времени на создание такого актива предприятию не требуется, поскольку оно покупает актив, практически готовый к эксплуатации (см. приложение 1 к ПБУ-31). Следовательно, в этом случае включать проценты по кредиту в первоначальную стоимость приобретенного автомобиля нельзя. Их необходимо относить на расходы периода.
Можно предположить и более «экзотический» вариант. Предприятие приобретает базовую модель (кузов) автомо биля, а затем осуществляет расходы на его доработку, к примеру, эксклюзивный тюнинг, причем указанная доработка превышает временной ценз, рекомендованный Минфином (три месяца). Такой автомобиль вполне может претендовать на статус квалификационного актива. В данном случае проценты по банковскому кредиту могут быть включены в первоначальную стоимость автомобиля (капитализированы).
И еще один аспект вопроса — включение процентов по «автомобильному» кредиту в стоимость другого квалификационного актива, не автомобиля. Буквальная трактовка норм ПБУ-31 позволяет сделать вывод о том, что капитализировать проценты можно не только по целевым заимствованиям (в том числе кредитам), а и по таким, которые не связаны непосредственно с созданием квалификационного актива (п.7 ПБУ-31). Так, к примеру, если, взяв кредит на покупку автомобиля, предприятие осуществляет строительство (ремонт) офисных помещений, то проценты по целевому кредиту на автомобиль могут быть капитализированы в составе расходов на такое строительство (ремонт). Но такой вывод несколько противоречит международной практике.
Таким образом, проценты по полученному кредиту могут быть капитализированы при наличии у предприятия квалификационного актива, которым, повторимся, может выступать и другой актив, отличный от приобретаемого автомобиля. Но только при одном условии: наличие у предприятия еще, как минимум, одного кредита под квалификационный актив.
Array
Похожие записи
ОФОРМЛЕНИЕ НАЛИЧНОЙ ВЫРУЧКИ В РЕСТОРАНЕ
22.12.2006
Новый порядок предварительного декларирования импортных грузов
20.08.2003
СТРАХОВАНИЕ ОТ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ: ДТП ПО ВИНЕ РАБОТНИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
16.05.2008