ПРИЕМ ВЫРУЧКИ В КАССУ ОТ КАССИРОВ — ОПЕРАТОРОВ РРО
В торговой точке предприятия работает пять регистраторов расчетных операций. Можно ли принять выручку в кассу предприятия по одному приходному ордеру или необходимо выписывать пять приходных ордеров?
Кадровий аутсорсинг
![Разработка сметной документации](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/uploads/2020/03/kadroviy-autsorsing.jpg)
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
![Акт виконаних робіт](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/11/obgruntuvannya-metodiki-rozrahunku.jpg)
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
![Оформление инвесторской и договорной документации](https://ukrsmeta.ua/wp-content/uploads/2016/06/proverka-smet-1.jpg)
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Прием выручки в кассу в полной сумме в день фактического поступления с выпиской приходного ордера и отражением его в кассовой книге фиксирует операцию ее оприходования согласно п.2.6 Положения № 637(1).
На практике ситуация, описанная в вопросе, довольно распространена. И бухгалтеры часто не задумываются о том, к каким последствиям может привести выписка одного приходного ордера. А они просто лежат на поверхности.
Прежде всего, бросается в глаза следующее. Каждый кассир — оператор РРО несет полную индивидуальную материальную ответственность за выручку, сформированную на его рабочем месте, на основании соответствующего договора, без которого он вообще не может приступить к исполнению своих трудовых обязанностей. Выписка одного приходного ордера на выручку, полученную от пяти кассиров — операторов РРО, рано или поздно приведет к ошибкам при подсчете общей суммы, невозможности установления лица, виновного, например, в недостаче, наличии в выручке неплатежных, в том числе фальшивых, купюр(2), что неизбежно негативно скажется на кассовой работе предприя¬тия и приведет к спорам с его работниками.
Но споры с работниками — мелочь по сравнению со спорами с налоговиками. Согласно п.3.3 Положения № 637 лицу, от которого принимаются денежные средства, выдается отрывная квитанция к приходному кассовому ордеру, подписанная главным бухгалтером, кассиром и удостоверенная печатью. Эта квитанция подтверждает правильность суммы, отраженной в ордере, своевременность сдачи выручки, содержит фамилию, имя и отчество лица, которое внесло деньги в кассу. В случае выписки одного приходного ордера ситуация может крайне усложниться из-за того, что по формальному признаку в случае налоговой проверки он будет признан неправильно оформленным.
Одним из реквизитов приходного ордера (в том числе отрывной квитанции), как известно, является реквизит «Принято от». И хотя инструкции по заполнению приходного ордера действующее законодательство не содержит, заполнение этого реквизита подразумевает наличие конкретного физического лица с фамилией, именем и отчеством. А как заполнить данный реквизит, если ордер один? На практике в таких случаях обычно пишут — «выручка». Но как поделить на пятерых кассиров — операторов РРО отрывную квитанцию, если все хотят ее получить на руки в качестве доказательства того, что они сдали деньги в кассу? Смешная и нелепая ситуация! Но шутки с приходными ордерами могут дорого стоить. Форма кассового ордера утверждена Постановлением
№ 637, которое является нормативным документом, обязательным к исполнению. И практика налоговых проверок показывает, что небрежное и вольное заполнение приходных ордеров приводит к тому, что их признают недействительными. А недействительный приходный ордер, по мнению налоговиков, не подтверждает оприходование выручки. Последствия могут быть для предприя¬тия весьма серьезными — «пятикратный» штраф за неоприходование наличности согласно Указу № 436(3).
Так что, по мнению автора, ответ однозначен: в данном случае следует выписать пять приходных ордеров.
Array
Похожие записи
![Отказ от командировки](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Отказ от командировки
04.04.2017
![Каков порядок налогообложения НДС работ и услуг, связанных с проведением гарантийного ремонта?](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Каков порядок налогообложения НДС работ и услуг, связанных с проведением гарантийного ремонта?
10.04.2000
![Можно ли отнести на валовые расходы затраты по содержанию помещения магазина (коммунальные услуги, услуги связи, текущий ремонт), в котором частное предприятие осуществляет свою уставную деятельность, если собственником этого помещения является собственник частного предприятия, но это помещение не числится на балансе предприятия? Кроме того, договоры с коммунальными службами оформлены на физическое лицо — собственника помещения.](https://www.buhgalteria.com.ua/wp-content/plugins/Releated_posts/images/def-similar.png)
Можно ли отнести на валовые расходы затраты по содержанию помещения магазина (коммунальные услуги, услуги связи, текущий ремонт), в котором частное предприятие осуществляет свою уставную деятельность, если собственником этого помещения является собственник частного предприятия, но это помещение не числится на балансе предприятия? Кроме того, договоры с коммунальными службами оформлены на физическое лицо — собственника помещения.
15.05.2000