НДС: ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА В ОПЕРАТИВНУЮ АРЕНДУ
В № 42 БУХГАЛТЕРИИ был опубликован ответ на вопрос о том, следует ли корректировать суммы «входного» НДС при передаче имущества (сахарных заводов) в оперативную аренду. Однако в нашей ГНИ все же считают, что аргументов в газете приведено недостаточно. Что еще можно посоветовать предприятию, передающему имущество в оперативную аренду? Какие дополнительные аргументы можно использовать в споре с работниками налоговой службы, чтобы не «трогать» НДС?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Непонятно, почему так настойчиво некоторые работники органов ГНС отстаивают неправильную позицию, заключающуюся в том, что при передаче имущества в оперативную аренду следует проводить какие-то манипуляции с «входным» НДС. Ведь ни предоставление имущества в оперативную аренду, ни передача его на хранение не является операцией по поставке товаров, а следовательно, и ничего не следует делать ни с налоговыми обязательствами, ни с налоговым кредитом по этим товарам (имуществу). То, что при оперативной аренде возникают налоговые обязательства по НДС, никто не возражает. Но природа этих обязательств иная — это обязательства по поставке услуг! И именно по ним начисляют и уплачивают налог в бюджет.
В ответе на вопрос, опубликованный в № 42 БУХГАЛТЕРИИ (с.77), было приведено достаточно аргументов, чтобы защититься от необходимости начисления новых налоговых обязательств или сторнирования старого налогового кредита по НДС при передаче имущества (сахарных заводов) в оперативную аренду. Какие еще аргументы можно привести в «борьбе» с налоговой инспекцией, сказать сложно. Хотя есть еще один косвенный аргумент, свидетельствующий о том, что оперативная аренда — это не тот случай, когда необходимо что-либо начислять или сторнировать согласно п.7.4 ст.7 Закона об НДС. И этот аргумент — «дитя», «рожденное» самими работниками налоговых органов.
Непосредственно ответ на вопрос о том, следует или нет считать объектом обложения НДС те или иные операции, необходимо искать в Законе об НДС. Определили: операция по предоставлению имущества в лизинг (аренду), кроме передачи в финансовый лизинг, не является объектом налогообложения (пп.3.2.2 ст.3). А вот о том, как определить сколько потеряет бюджет от такой «необъектной льготы», можно узнать из Правил учета налога на добавленную стоимость для совершенствования исчисления стоимостной величины влияния льгот по этому налогу на формирование доходной части Государственного бюджета Украины, утвержденных совместным приказом ГНАУ и Госкомстата Украины от 23.07.2004 г. № 419/453, зарегистрированным в Минюсте Украины 28.07.2004 г. № 939/9538. Данные Правила определяют единые требования к заполнению налогоплательщиками формы отчета № 1-ПП «О суммах льгот в налогообложении юридических лиц и физических лиц — субъектов предпринимательской деятельности» и распространяются исключительно на плательщиков НДС, осуществляющих операции по поставке товаров (работ, услуг), которые применяют отличные от общего режима обложения НДС особенности (режимы), установленные Законом об НДС. А так как передача имущества в оперативную аренду, по мнению некоторых работников ГНИ, рассматривается как операция, имеющая льготные признаки, то при ее выполнении нужно будет рассчитывать бюджетные «потери». Но не тут-то было.
Пунктом 4.2 данных Правил установлены особенности расчета не поступившей в бюджет суммы НДС в связи с тем, что операции по поставке товаров или услуг не являются объектом обложения НДС. Причем для разных норм из подпунктов п.3.2 ст.3 Закона об НДС установлены свои методики расчета. Так вот, пп.4.2.13 данных Правил установлено, что «не проводится расчет не внесенных в государственный бюджет сумм налога на добавленную стоимость субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими операции по поставке товаров (работ, услуг), не являющимися объектом налогообложения:
а) предоставление арендодателем (лизингодателем) имущества в пользование арендатору (лизингополучятелю) согласно условиям договора оперативной аренды (лизинга), аренды земли, а также возврата такого имущества арендодателю (лизингодателю) по окончании действий такого договора…».
Как видим, сама ГНАУ понимает, что операция по передаче имущества в оперативную аренду вовсе не та операция, которая может хоть каким-то образом повлиять на поступления НДС в бюджет. Поэтому и не следует считать потери от проведения такой операции. А логика норм п.7.4 ст.7 Закона об НДС направлена на то, чтобы не допустить потерь налогового кредита по приобретениям налогоплательщика, то есть, чтобы не дать ему право на бюджетное возмещение в виде налогового кредита в случае, если на «выходе» нет налоговых обязательств. Но повторим, что при передаче имущества в оперативную аренду не может быть никаких условных потерь бюджета, то есть даже теоретически не могут возникнуть налоговые обязательств на «выходе». А если так, то и нормы какого-либо из подпунктов п.7.4 ст.7 Закона об НДС вообще применяться не должны.
Array
Похожие записи

Закон об НДС и временный ввоз товаров на территорию Украины
24.11.2003

Правильное отображение в налоговой декларации по НДС суммы по векселям
10.07.2001

НДС: ТРАНЗИТ ГРУЗОВ
21.10.2008