НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УМЕНЬШЕНИЕ УБЫТКОВ
Как можно оспорить акт налогового органа, в котором указано уменьшение отрицательного значения объекта налогообложения, если решение ГНА отсутствует?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Законами, регламентирующими проведение проверок органами государственной налоговой службы, являются Закон о ГНС1 и Закон № 21812.
В п.6.1 ст.6 Закона № 2181 установлено, что «в случае если сумма налогового обязательства рассчитывается контролирующим органом в соответствии со статьей 4 настоящего Закона, такой контролирующий орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление, в котором указываются основание для такого начисления, ссылка на норму налогового закона, в соответствии с которой был сделан расчет или перерасчет налоговых обязательств, сумма налога или сбора (обязательного платежа), подлежащего уплате, и штрафных санкций при их наличии, предельные сроки их погашения, а также предупреждение о последствиях их неуплаты в установленный срок и предельные сроки, предусмотренные законом для обжалования начисленного налогового обязательства (штрафных санкций при их наличии)».
Согласно пп.5.2.2 ст.5 Закона № 2181 «в случае если налогоплательщик считает, что контролирующий орган неправильно определил сумму налогового обязательства или принял любое другое решение, противоречащее законодательству по вопросам налогообложения или выходящее за пределы его компетенции, установленной законом, такой налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с жалобой о пересмотре этого решения, которая подается в письменной форме и может сопровождаться документами, расчетами и доказательствами, которые налогоплательщик считает необходимым представить». То есть налогоплательщик вправе обжаловать не сам акт, а налоговое уведомление в порядке, установленном п.5.2 ст.5 Закона № 2181.
Таким образом, отношения между налоговым органом и налогоплательщиком, имеющие юридические последствия, касающиеся урегулирования налогового долга, возникают лишь после получения налогоплательщиком налогового уведомления.
Что же касается самого акта проверки, на основании которого и оформляется налоговое уведомление, то он не является документом, формально влекущим юридические последствия. Он носит информативный характер для лица, подписавшего и направившего налогоплательщику налоговое уведомление. По этой причине обжаловать сам акт невозможно. Впрочем, акт не всегда имеет только информативный характер. Изложенные в нем факты могут иметь негативные последствия для налогоплательщика в будущем, хотя в настоящем никакое решение по данным фактам и не принимается.
На основании ст.14 Закона о ГНС обжаловать в установленном законом порядке можно решение, действие или бездействие органов государственной налоговой службы.
В соответствии с частью второй ст.2 КАСУ3 любые решения, действия или бездействие субъектов властных полномочий могут быть обжалованы в административные суды. Исключение составляют случаи, когда в отношении таких решений, действий или бездействия Конституцией или законами Украины установлен иной порядок судебного производства.
Поскольку, как уже было сказано, акт проверки не является решением, то обжаловать можно либо действие, либо бездействие органа ГНС.
Следовательно, в данном случае обжаловать можно действия должностных лиц органа ГНС, выразившиеся в том, что ими было зафиксировано в акте проверки занижение отрицательного значения объекта налогообложения. В качестве обоснований нарушения такими действиями должностных лиц ГНС законных прав и охраняемых законом интересов налогоплательщика-истца можно указать, что такие действия имеют следствием отражение в учете налогового органа информации о состоянии расчетов с бюджетом истца, не соответствующей учету самого истца. А сумма, исключенная проверяющими из отрицательного значения объекта налогообложения, при правильном расчете такого показателя в последующих налоговых периодах приведет к возникновению обязанности уплатить налог с неправильно исчисленной суммы.
Array
Похожие записи
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: КОНСОЛИДИРОВАННАЯ УПЛАТА
21.11.2007
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: РАСХОДЫ НА РЕГИСТРАЦИЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
14.04.2010
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: ВОЗВРАТ И УТИЛИЗАЦИЯ ТОВАРА С ИСТЕКШИМ СРОКОМ ГОДНОСТИ
15.09.2009