КОРРЕКТИРОВКА СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА МОБИЛИЗОВАННОГО РАБОТНИКА
Условиями коллективного договора предусмотрено проведение корректировки заработка при исчислении средней зарплаты в случае повышения должностных окладов работников. Влияет ли это на порядок начисления средней заработной платы мобилизованному работнику? |
В соответствии с п.10 Порядка № 100(1) при повышении тарифных ставок и должностных окладов на предприятии, по решениям, предусмотренным в коллективных договорах, на коэффициент их повышения корректируется заработная плата, включая премии и прочие выплаты, учитываемые при исчислении средней заработной платы, за промежуток времени до повышения. Корректировки проводят в случае повышения должностных окладов (тарифных ставок), как в расчетном периоде, так и в периоде, в течение которого за работником сохраняется средний заработок.
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Хозрасчетные предприятия осуществляют корректировки заработной платы и прочих выплат согласно п.10 Порядка № 100 с учетом cвоих финансовых возможностей. Поэтому если коллективным договором предприятия предусмотрено проведение такой корректировки, и финансовые возможности это позволяют, то необходимо определить новый размер среднедневной зарплаты, предварительно откорректировав заработок, с которого она определялась, на коэффициент повышения должностного оклада.
А если финансовые возможности не позволяют применить определенный таким образом коэффициент корректировки, он может быть и меньше коэффициента повышения должностного оклада. Ведь Минтруда(2) толкует норму об учете финансовых возможностей следующим образом: «указанная норма предусматривает возможность хозрасчетного предприятия в случае затруднительного финансового положения несколько уменьшить коэффициент корректировки, но не лишает эти предприятия корректировки». Поэтому Минтруда придерживается следующей позиции: если повышение должностных окладов (тарифных ставок) на предприятии произошло, например, в 1,7 раза, но предприятие не имеет возможности произвести корректировку средней зарплаты на этот коэффициент, то необходимо провести анализ имеющихся финансовых возможностей предприятия и издать приказ о применении более низкого коэффициента (например, коэффициента 1,5 или 1,3). Этот приказ (распоряжение) должен согласовываться с профсоюзным комитетом предприятия или другим уполномоченным на представительство трудового коллектива органом. Однако на практике далеко не все хозрасчетные предприятия предусматривают в коллективном договоре и проводят корректировку среднего заработка при повышении должностных окладов (тарифных ставок) в периоде его сохранения.
Рассмотрим на примере, как проводить корректировку средней зарплаты в периоде ее сохранения, если она производится на коэффициент повышения должностных окладов работников.
ПРИМЕР
Работника предприятия призвали на военную службу во время мобилизации с 06.10.2014 г. Заработок за предыдущие два месяца (август — сентябрь), включающий выплаты, начисленные в соответствии с п.3 Порядка № 100, составлял 8264 грн. В расчетном периоде отработано 40 р. дн. В январе 2015 г. должностной оклад работника повысили с 3800 грн. до 4000 грн.
Среднедневная зарплата для определения среднего заработка мобилизованного работника в октябре 2014 г. составляла: 8264 грн. : 40 р. дн. = 206,60 грн.
Соответственно, был начислен средний заработок: за 20 р. дн. октября — 4132 грн. (206,60 х 20 р. дн.); за 20 р. дн. ноября — 4132 грн. (206,60 х 20 р. дн.); за 23 р. дн. декабря — 4751,80 грн. (206,60 х 23 р. дн.).
В январе 2015 г. должностной оклад увеличился с 3800 грн. до 4000 грн., а коэффициент повышения должностного оклада составил: 4000 грн. : 3800 грн. =1,052632.
Если в течение периода, когда сохранялся средний заработок, произошло повышение должностного оклада, то нужно откорректировать заработок, используемый для определения средней зарплаты (8264 грн.) на коэффициент повышения (1,052632), и заново определить среднедневную зарплату, не изменяя расчетного периода: (8264 грн. х 1,052632) : 40 р. дн. = 217,47 грн.
За январь 2015 года мобилизованному работнику следует начислить средний заработок в сумме: 217,47 грн. х 20 р. дн. = 4349,40 грн.
Так же проводится корректировка других выплат, осуществленных из расчета среднего заработка (в частности, оплаты отпусков и командировок) в случае повышения должностных окладов в период сохранения среднего заработка(3).
Array
Похожие записи

ЗАКУПКА СЕЛЬХОЗПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ ПОДОТЧЕТНЫМ ЛИЦОМ
20.04.2013

Может ли налогоплательщик не учитывать банковские проплаты в течение 20 дней следующего отчетного периода для получения права на получение экспортного возмещения за отчетный период?
13.10.2000

Каков порядок определения даты возникновения налогового обязательства при передаче сахара на условиях возврата его в более поздний срок без оформления какого-либо соглашения?
25.09.2000