КОРРЕКТИРОВКА СРЕДНЕГО ЗАРАБОТКА МОБИЛИЗОВАННОГО РАБОТНИКА
Условиями коллективного договора предусмотрено проведение корректировки заработка при исчислении средней зарплаты в случае повышения должностных окладов работников. Влияет ли это на порядок начисления средней заработной платы мобилизованному работнику? |
В соответствии с п.10 Порядка № 100(1) при повышении тарифных ставок и должностных окладов на предприятии, по решениям, предусмотренным в коллективных договорах, на коэффициент их повышения корректируется заработная плата, включая премии и прочие выплаты, учитываемые при исчислении средней заработной платы, за промежуток времени до повышения. Корректировки проводят в случае повышения должностных окладов (тарифных ставок), как в расчетном периоде, так и в периоде, в течение которого за работником сохраняется средний заработок.
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Хозрасчетные предприятия осуществляют корректировки заработной платы и прочих выплат согласно п.10 Порядка № 100 с учетом cвоих финансовых возможностей. Поэтому если коллективным договором предприятия предусмотрено проведение такой корректировки, и финансовые возможности это позволяют, то необходимо определить новый размер среднедневной зарплаты, предварительно откорректировав заработок, с которого она определялась, на коэффициент повышения должностного оклада.
А если финансовые возможности не позволяют применить определенный таким образом коэффициент корректировки, он может быть и меньше коэффициента повышения должностного оклада. Ведь Минтруда(2) толкует норму об учете финансовых возможностей следующим образом: «указанная норма предусматривает возможность хозрасчетного предприятия в случае затруднительного финансового положения несколько уменьшить коэффициент корректировки, но не лишает эти предприятия корректировки». Поэтому Минтруда придерживается следующей позиции: если повышение должностных окладов (тарифных ставок) на предприятии произошло, например, в 1,7 раза, но предприятие не имеет возможности произвести корректировку средней зарплаты на этот коэффициент, то необходимо провести анализ имеющихся финансовых возможностей предприятия и издать приказ о применении более низкого коэффициента (например, коэффициента 1,5 или 1,3). Этот приказ (распоряжение) должен согласовываться с профсоюзным комитетом предприятия или другим уполномоченным на представительство трудового коллектива органом. Однако на практике далеко не все хозрасчетные предприятия предусматривают в коллективном договоре и проводят корректировку среднего заработка при повышении должностных окладов (тарифных ставок) в периоде его сохранения.
Рассмотрим на примере, как проводить корректировку средней зарплаты в периоде ее сохранения, если она производится на коэффициент повышения должностных окладов работников.
ПРИМЕР
Работника предприятия призвали на военную службу во время мобилизации с 06.10.2014 г. Заработок за предыдущие два месяца (август — сентябрь), включающий выплаты, начисленные в соответствии с п.3 Порядка № 100, составлял 8264 грн. В расчетном периоде отработано 40 р. дн. В январе 2015 г. должностной оклад работника повысили с 3800 грн. до 4000 грн.
Среднедневная зарплата для определения среднего заработка мобилизованного работника в октябре 2014 г. составляла: 8264 грн. : 40 р. дн. = 206,60 грн.
Соответственно, был начислен средний заработок: за 20 р. дн. октября — 4132 грн. (206,60 х 20 р. дн.); за 20 р. дн. ноября — 4132 грн. (206,60 х 20 р. дн.); за 23 р. дн. декабря — 4751,80 грн. (206,60 х 23 р. дн.).
В январе 2015 г. должностной оклад увеличился с 3800 грн. до 4000 грн., а коэффициент повышения должностного оклада составил: 4000 грн. : 3800 грн. =1,052632.
Если в течение периода, когда сохранялся средний заработок, произошло повышение должностного оклада, то нужно откорректировать заработок, используемый для определения средней зарплаты (8264 грн.) на коэффициент повышения (1,052632), и заново определить среднедневную зарплату, не изменяя расчетного периода: (8264 грн. х 1,052632) : 40 р. дн. = 217,47 грн.
За январь 2015 года мобилизованному работнику следует начислить средний заработок в сумме: 217,47 грн. х 20 р. дн. = 4349,40 грн.
Так же проводится корректировка других выплат, осуществленных из расчета среднего заработка (в частности, оплаты отпусков и командировок) в случае повышения должностных окладов в период сохранения среднего заработка(3).
Array
Похожие записи

На балансе ОАО находится жилищный фонд, который не входит в уставный фонд. Уставом ОАО не предусмотрен такой вид деятельности, как предоставление жилищно-коммунальных услуг, но ОАО вынуждено предоставлять такие услуги, поскольку местные советы не принимают решения о передаче жилья на их баланс. Суммы начисленной квартплаты и другие платежи, подлежащие уплате квартиросъемщиками, частично погашают расходы на содержание жилищно-коммунального предприятия, а суммы убытков по содержанию в конце отчетного периода финансируются за счет чистой прибыли предприятия. Включается ли в целях налогообложения начисленная плата за жилищно-коммунальные услуги в валовой доход, если предоставление этих услуг не является хозяйственной деятельностью, а сумма расходов на содержание — в валовые расходы?
27.03.2000

Болезнь работника во время отпуска
07.07.2014

ДОХОДЫ ПО ЗАЙМУ, ПОЛУЧЕННОМУ ОТ НЕРЕЗИДЕНТА ОФШОРНОЙ СТРАНЫ
06.04.2015