Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Предприятие приобрело автомобиль «Fiat Doblo Cargo». В свидетельстве о регистрации (техпаспорте) указан его тип — грузопассажирский, то есть на автомобиле можно перевозить как грузы, так и пассажиров. Но согласно УКТ ВЭД данный автомобиль имеет код 8703 — легковой автомобиль. Как в налоговом учете следует отражать приобретение этого автомобиля: как легкового или как грузового? 

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 Сразу отметим, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Можно приводить различные аргументы как в пользу того, что автомобиль «Fiat Doblo Cargo» является легковым, так и того, что он таковым не является. Самый беспроблемный вариант для налогоплательщика — пойти путем наименьшего сопротивления и рассматривать этот автомобиль как легковой с соответствующим отражением в налоговом учете. Никаких претензий со стороны работников ГНИ не будет. Другой вариант — вооружиться доказательствами того, что данный автомобиль не является легковым, и обратиться в орган налоговой службы за консультацией в целях получения от ГНИ (ГНА) положительного ответа1. Выбор в любом случае остается за налогоплательщиком. 
Однако для начала следует определиться со значением термина «легковой автомобиль». Согласно ст.1 Закона об автотранспорте2это «автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки пассажиров с количеством мест для сидения не более девяти с местом водителя включительно». Автомобиль «Fiat Doblo Cargo» предназначен по своей конструкции и оборудованию для перевозки пассажиров? Предназначен. Сидений в нем не более девяти? Да. Тогда получается, что он легковой. 
Но в этой же статье Закона приведено также определение термина «автомобиль грузовой». Это «автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов». Названный автомобиль по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов? Да, предназначен. Следовательно, его можно считать грузовым.
Итак, перед нами дилемма: оказывается, автомобиль «Fiat Doblo Cargo» может считаться и легковым, и грузовым одновременно. Но Закон об автотранспорте определения таких «грузопассажирских» автомобилей не содержит. 
С одной стороны, можно утверждать, что поскольку автомобиль соответствует определению легкового, то в любом случае он является таковым. Но, с другой стороны, он же и грузовой. Нельзя ведь соответствовать двум взаимоисключающим понятиям. Кроме того, можно также говорить, что автомобиль не легковой, потому что он соответствует не только критерию легкового. 
Попытаемся разобраться в этом вопросе, обратившись к другим нормативным актам. Объектом обложения налогом с владельцев транспортных средств в ст.2 Закона № 19633 названы, среди прочего, автомобили легковые — код согласно УКТ ВЭД 8703 и автомобили грузовые — код 8704. В товарную позицию 8703 входят «Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей… включая грузопассажирские автомобили…». То есть грузопассажирский автомобиль «Fiat Doblo Cargo» попадает в категорию автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств. 
С точки зрения Закона № 1963, это однозначно легковой автомобиль, потому что все автомобили под кодом 8703 в нем названы легковыми. А вот непосредственно в этой позиции УКТ ВЭД автомобили легковые соседствуют с «прочими моторными транспортными средствами», из которых далеко не все являются легковыми (иначе их бы не было смысла выделять). А поскольку, как было сказано выше, грузопассажирские — это не совсем легковые, то их целесообразно отнести к прочим моторным транспортным средствам, а не к легковым автомобилям. 
Это главный аргумент в пользу того, что рассматриваемый автомобиль не является легковым. Хотя если сопоставить определение легкового автомобиля из ст.1 Закона об автотранспорте (автомобиль предназначен для перевозки пассажиров) с расшифровкой позиции 8703 из УКТ ВЭД (автомобили, предназначенные главным образом для перевозки людей), становится понятным, что грузопассажирские автомобили, по большому счету, относятся к легковым. 
В нормативные акты, регламентирующие использование автомобильного транспорта в Украине, входят Правила государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок4, Правила дорожного движения5 и др. Но в них не упоминается такая промежуточная классификационная группа, как «грузопассажирские автомобили», а есть лишь «автомобили легковые» или «автомобили грузовые». Поэтому ответа на поставленный вопрос мы в них также не найдем. 
По мнению автора, все же имеется больше оснований считать «Fiat Doblo Cargo» легковым автомобилем. Хотя можно также доказать, что он таковым и не является. Повторим: все зависит от позиции налогоплательщика и лояльности ГНИ (ГНА).

Читайте також
СБОР ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

Работа на ЭВМ как работа с особым характером труда

Работа на ЭВМ как работа с особым характером труда

Работа на ЭВМ как работа с особым характером трудаВ последние десять лет все ...

20.05.2002

ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТУ НЕРЕЗИДЕНТУ

ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТУ НЕРЕЗИДЕНТУ

ВЫПЛАТА ПРОЦЕНТОВ ПО КРЕДИТУ НЕРЕЗИДЕНТУЯвляются ли оффшорной зоной Британски...

21.07.2004

Расходы на проезд в общественном транспорте и расходы на командировку

Расходы на проезд в общественном транспорте и расходы на командировку

Расходы на проезд в общественном транспорте и расходы на командировку Во...

19.06.2001

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты