ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ ПРИ СМЕНЕ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
На предприятие пришел новый главный бухгалтер, который перед вступлением в должность требует проведения инвентаризации.Правомерны ли его требования?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии с п.2 ст.10 Закона о бухучете1объекты и периодичность проведения инвентаризации определяются собственником (руководителем) предприятия, кроме случаев, когда ее проведение является обязательным согласно законодательству.
В свою очередь, в п.3 Инструкции № 692приведен перечень случаев, когда проведение инвентаризации является обязательным. А именно: перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, ценностей, денежных средств и обязательств, инвентаризация которых проводилась не ранее 1 октября отчетного года); при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел); при установлении фактов краж или злоупотреблений, порчи ценностей (на день установления таких фактов); по судебному решению или на основании надлежащим образом оформленного документа органа, который в соответствии с законом имеет право требовать проведения такой инвентаризации; в случае техногенных аварий, пожара или стихийного бедствия (на день после окончании явлений); при передаче предприятий и их структурных подразделений (на дату передачи); в случае ликвидации предприятия.
Как видим, законодательством не предусмотрено обязательное проведение инвентаризации при смене главного бухгалтера предприятия. Таким образом, лицо, вступающее в эту должность, может требовать проведения полной инвентаризации активов и обязательств только в случае, если приказом руководителя предприятия определено, что такая инвентаризация должна проводиться, в частности, при смене главного бухгалтера.
Array
Похожие записи
РАСХОДЫ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КРЕДИТОВ
23.06.2006
Предприятие в Декларации о прибыли случайно завысило валовые расходы
29.01.2001
Вексельное обращение — имеет ли в отчетном периоде комиссионер право на налоговый кредит по ндс по факту передачи?
18.11.2004