ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ ЗА ГРАНИЦУ
В 2000 году резидентом Украины была внесена в уставный фонд иностранного предприятия (Узбекистан) имущественная инвестиция (оборудование). С этой целью была получена индивидуальная лицензия на вывоз имущества на срок до 10 лет. Иностранное предприятие в настоящее время прекратило деятельность, а имущество, в том числе оборудование, внесенное в уставный фонд, является физически изношенным, в связи с чем оно было признано металлоломом с соблюдением процедуры, предусмотренной законодательством Узбекистана.
Должно ли предприятие-инвестор возвращать в Украину имущественную инвестицию по истечении срока действия лицензии?Налоговики предупредили предприятие, что к нему будут применены санкции в соответствии со ст.4 Закона № 1851, если оборудование не будет возвращено в Украину.
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии со ст.6 Закона Украины от 18.09.91 г. № 1560-XII «Об инвестиционной деятельности» инвестиционная деятельность субъектов Украины за ее пределами регулируется законодательством иностранного государства, на территории которого эта деятельность осуществляется, соответствующими договорами Украины, а также специальным законодательством Украины. К такому специальному законодательству относится, в частности Указ № 8392, которым предусмотрено право резидентов Украины на осуществление имущественных инвестиций за границу с целью внесения в уставные фонды предприятий, созданных в других странах, или для закрепления за филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями для выполнения возложенных на них задач.
В соответствии с п.5 Положения о контроле3 собственник или уполномоченный им орган осуществляет контроль за эффективностью использования инвестированного за пределами Украины имущества. То есть законодательство предоставляет право собственнику инвестированного имущества самостоятельно контролировать эффективность его использования и решать его дальнейшую судьбу. При этом он должен выполнять требования законодательства страны, на территории которой он осуществляет инвестирование.Указом № 839 установлено, что «инвестирование имущественных ценностей за пределами Украины подлежит лицензированию». В п.3 Положения о лицензиях4 определен перечень документов, которые резиденты Украины должны представить в Минэкономики Украины для получения индивидуальной лицензии. Порядок приема и рассмотрения Министерством экономики Украины документов для получения индивидуальных лицензий на осуществление резидентами имущественных инвестиций за пределами Украины утвержден приказом Минэкономики Украины от 07.11.2000 г. № 240 и зарегистрирован в Минюсте Украины 31.01.2001 г. под № 89/5280.
Индивидуальная лицензия на осуществление резидентами имущественных инвестиций за пределами Украины — это документ, являющийся основанием для таможенного оформления имущества для его вывоза из Украины. Пунктом 16 вышеуказанного Порядка предусмотрено, что срок действия индивидуальной лицензии определяется Минэкономики Украины, исходя из сроков, необходимых для осуществления имущественных инвестиций за пределами Украины.
В то же время законодательство Украины не обязывает резидентов-инвесторов возвращать в Украину имущественные инвестиции ни в случае прекращения деятельности иностранного предприятия (объекта инвестирования), ни в случае истечения срока действия индивидуальной лицензии. Поэтому требование налоговиков о возврате инвестированного имущества обратно в Украину не соответствует законодательству Украины.
Очевидно, в рассматриваемой ситуации налоговики считают, что за признанием оборудования металлоломом в связи с его физическим износом кроется фактическая продажа этого оборудования, а поэтому возможно применение ст.4 Указа№ 839. Этой статьей установлено, что «продажа имущественных ценностей, инвестированных в соответствии с настоящим Указом, является экспортом товаров, при этом выручка в иностранной валюте, полученная в результате их продажи, подлежит зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках в сроки выплаты задолженности, указанные в контрактах, но не позднее 90 дней с момента подписания акта или иного документа, удостоверяющего продажу ценностей».
Однако следует обратить внимание на то, что применение этой статьи Указа возможно в том случае, если действительно имел место факт продажи инвестированного имущества. Подтверждением этого в соответствии с Указом является акт или иной документ, удостоверяющий продажу ценностей. Кроме того, необходим контракт о продаже имущества, в котором определены сроки погашения задолженности по проданному имуществу. Поскольку в данной ситуации такого контракта нет и факт продажи доказать нельзя, у налоговиков отсутствуют законодательные основания для применения ст.4 Указа № 839 и ст.4 Закона № 185.
Array
Похожие записи

ПОТЕРИ ВОДЫ В ВОДОСЕТЯХ
16.07.2004

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИМПОРТНОГО ТОВАРА И ДАТА ОТРАЖЕНИЯ ВАЛОВЫХ РАСХОДОВ
28.04.2010

СТРОИТЕЛЬСТВО ОСНОВНЫХ ФОНДОВ ПОДРЯДНЫМ СПОСОБОМ
30.08.2004