ИМПОРТ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Предприятие занимается импортом товаров специального медицинского назначения, в том числе ортопедического приспособления для инвалидов (код согласно с УКТ ВЭД 9021 19 10 00). Согласно пп.5.1.7 ст.5 Закона об НДС для операций по поставке товаров специального медицинского назначения действует льгота. Получено свидетельство МЗО Украины, которое удостоверяет, что данные изделия зарегистрированы в Украине и разрешены для применения в медицинской практике. Но в последний раз при ввозе таких изделий представители таможенных органов категорически отказались признавать их товарами медицинского назначения, в результате чего предприятию пришлось уплатить «импортный» НДС.
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Правомерны ли требования таможенных органов? Если да, то можно ли в данном случае руководствоваться другой нормой Закона об НДС — пп.5.1.4 ст.5, согласно которому освобождаются от налогообложения операции по поставке товаров специального назначения именно для инвалидов? Дело в том, что в утвержденном Кабмином перечне упоминаются «палки, костыли и наконечники к ним». Если применять данный подпункт Закона, то какой документ подтверждает, что ввезенные палки-костыли — это именно те, которые имеются в виду в перечне (никакие коды в нем не приведены)?
Есть ли прямая взаимосвязь между уплатой НДС при таможенном оформлении и их дальнейшей продажей на территории Украины, то есть обязательно ли теперь продавать данные изделия с НДС?
Согласно пп.5.1.7 ст.5 Закона об НДС от налогообложения освобождаются операции по поставке1 зарегистрированных и допущенных к применению в Украине лекарственных средств и изделий медицинского назначения по перечню, который ежегодно определяется КМУ до 1 сентября года, предшествующего отчетному. Если до этой даты перечень не установлен, действует прошлогодний перечень. На сегодняшний день действует Перечень № 19492, в котором под кодом УКТ ВЭД 9021 19 10 00 указаны «Приспособления ортопедические». Но данная позиция значится с отметкой «*», что значит «для медицинского использования, подтвержденного документально, имеют соответствующую маркировку».
В целях унификации процедур таможенного оформления товаров, которые ввозятся на таможенную территорию Украины и к которым применяется льготный режим налогообложения, ГТСУ своим приказом от 22.06.2006 г. № 514 утвердила Порядок представления документов, которые подтверждают право субъектов предпринимательской деятельности на пользование установленными законодательством налоговыми льготами при таможенном оформлении товаров, и приложение к нему — Перечень № 5143. В частности, для применения льготы, предусмотренной пп.5.1.7 ст.5 Закона об НДС, необходимо представить оригинал регистрационного удостоверения либо его копию или подтверждение государственной регистрации изделий медицинского назначения, выданное МЗО Украины. При этом, как указано в п.3 данного Перечня, для изделий медицинского назначения, обозначенных «*», необходимо наличие соответствующей маркировки. Заметим, что Перечень № 514 вступил в силу с 09.09.2006 г. До этой даты действовал Перечень № 2854, согласно которому для таможни достаточно было только представления подтверждения государственной регистрации, выданного МЗО Украины или уполномоченным им органом. О соответствующей маркировке ранее ничего не вспоминалось.
Следовательно, можно предположить, что причиной отказа таможенных органов в применении льготы согласно пп.5.1.7 ст.5 Закона об НДС стало отсутствие соответствующей маркировки. Других оснований для отказа в применении льготы по НДС для операций по ввозу ортопедического приспособления действующее законодательство не содержит.
Что касается возможности применения другой нормы из ст.5 Закона об НДС — пп.5.1.4, то следует заметить следующее. Во-первых, импортировать продукцию с применением порядка льготного налогообложения, установленного пп.5.1.4, нет возможности. Пункт 5.5 ст.5 Закона об НДС это запрещает. Во-вторых, с 01.01.2007 г. пп.5.1.4 изложен несколько в новой редакции. И если его исполнять буквально, то льготное налогообложение при осуществлении операций на таможенной территории Украины можно применить при условии:
- поставки товаров специального назначения для инвалидов по перечню, установленному КМУ;
- поставки их уполномоченному органу государственной исполнительной власти;
- с оплатой данных товаров за счет средств государственного или местных бюджетов;
- а также при их бесплатной передаче инвалидам в случаях, определенных законодательством.
Как можно понять из вопроса, эти условия ввоза и поставки товаров спецназначения для инвалидов предприятием не соблюдаются. Кроме того, для применения льготы согласно пп.5.1.4 есть и формальное препятствие. В Перечне № 982 указаны «палки, костыли», а в вопросе идет речь о «палках-костылях». То есть в первом — палки и костыли как два разных изделия, а во втором — палки-костыли как одно изделие.
Прямой взаимосвязи между уплатой НДС при таможенном оформлении палок-костылей и их дальнейшей продажей на таможенной территории Украины нет. Если предприятие уплатило при таможенном оформлении НДС, а при дальнейшей продаже начислило налоговые обязательства по НДС, то на основании абзаца второго пп.7.4.1 ст.7 Закона об НДС сумма «импортного» НДС будет включаться в налоговый кредит5. Датой отражения права на налоговый кредит считается дата уплаты НДС на таможне (пп.7.5.2 ст.7). Если же предприятие при дальнейшей продаже палок-костылей воспользуется льготой по пп.5.1.7 или по пп.5.1.4 ст.5 Закона об НДС, права на налоговый кредит оно не будет иметь на основании пп.7.4.2 ст.7. Уплаченный при таможенном оформлении НДС будет включаться в валовые расходы в соответствии с пп.5.3.3 ст.5 Закона о прибыли.
Array
Похожие записи
Вексельное обращение — с какого момента начинается отсчет исковой давности по векселям?
22.11.2006
Обложение НДС операций по предоставлению услуг по диетическому питанию
15.08.2019
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ЗА НАЛИЧНОСТЬ
14.09.2010