ЕДИНЫЙ НАЛОГ И ВЗНОСЫ В ПФУ
Обязательно ли уплачивать в ПФ взносы в размере 32% от заработной платы наемных работников предпринимателю — плательщику единого налога в 2005 году?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
С 1 января 2004 года уплата взносов в Пенсионный фонд регулируется Законом Украины от 09.07.2003 г. № 1058-IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» (далее — Закон № 1058), согласно которому взносы в Пенсионный фонд обязаны уплачивать все работодатели, в том числе и предприниматели — плательщики единого налога.
Поэтому с 01.01.2004 г. все работодатели обязаны осуществлять начисления в размере 32% на фонд оплаты труда наемных работников.
Однако если в 2004 году начисления в Пенсионный фонд осуществлялись в полном объеме, то их уплата производилась с учетом отчислений 42% из единого налога за наемного работника.
В 2005 году ситуация существенно изменилась, и не в пользу предпринимателей — плательщиков единого налога. В соответствии со ст.45 Закона Украины от 23.12.2004 г. № 2285-IV «О Государственном бюджете Украины на 2005 год» (далее — Закон о Госбюджете — 2005) начиная с 1 января 2005 года сумма единого налога в полном объеме зачисляется в местный бюджет. То есть в 2005 году необходимо и начислять, и уплачивать в Пенсионный фонд 32% от фонда оплаты труда наемных работников (поскольку 42% из единого налога в Пенсионный фонд больше не отчисляются).
Однако необходимо иметь в виду, что уплата единого налога производится авансом (за январь предприниматели уплатили единый налог по сроку не позднее 20 декабря), то есть когда Закон о Госбюджете — 2005 еще не действовал. Поэтому органы Госказначейства в декабре перечислили 42% от суммы единого налога за январь в Пенсионный фонд. Таким образом, за январь предприниматели — плательщики единого налога могут (как и в 2004 году) только доплатить недостающую сумму до начисленных 32% страховых взносов с учетом 42% отчислений из суммы единого налога, перечисленной за наемных работников.
Предпринимателям — плательщикам единого налога следует обратиться с подтверждающими уплату единого налога документами в исполнительные дирекции Пенсионного фонда для осуществления сверки и соответствующего перерасчета. Об этом сообщается в письме Пенсионного фонда Украины от 26.01.2005 г. № 846/04.
А вот из сумм единого налога, уплаченных в 2005 году, уже никакие отчисления в Пенсионный фонд Госказначейством не производятся, поэтому перечислять 32% от фонда оплаты труда придется в полном объеме от начисленных сумм.
Например, предприниматель уплачивает единый налог по максимальной ставке 200 грн. и имеет 10 наемных работников, которым выплачивает заработную плату в размере минимальной — по 262 грн.Следовательно, в декабре за январь за наемных работников им был перечислен единый налог в сумме 1000 грн. (200 грн. х 10 чел. х 50%). Из этой суммы Госказначейством перечислено в Пенсионный фонд 42%, то есть 420 грн.
Начисления страховых взносов за наемных работников за январь составляют: 262 грн. х 32% х 10 чел. = 838,40 грн. Таким образом, за январь предпринимателю необходимо доплатить страховые взносы в сумме: 838,40 грн. - 420 грн. = 418,40 грн.
А вот за февраль (с учетом, что единый налог был уплачен в январе) при тех же условиях предпринимателю придется перечислить в бюджет сумму начисленных страховых взносов в полном объеме — 838,40 грн. (если, конечно, законодательная база к тому времени не будет изменена в пользу предпринимателей).
Согласно Закону № 1058 начисленные за соответствующий месяц суммы страховых взносов уплачиваются работодателями не позднее чем через 20 календарных дней после окончания этого месяца. Однако при осуществлении в течение базового месяца выплат наемным работникам, на которые начисляются страховые взносы, работодатель одновременно с выдачей указанных сумм обязан уплатить авансовые платежи в виде страховых взносов, подлежащих начислению на указанные выплаты. То есть уже при выплате аванса по заработной плате работодатель обязан перечислить соответствующую данному авансу сумму от начисленных 32% страховых взносов.
Согласно ст.106 Закона № 1058 за несвоевременную уплату страхователями страховых взносов налагается штраф в зависимости от срока задержки платежа в размере:
– 10% своевременно не уплаченных сумм — при задержке уплаты в срок до 30 календарных дней включительно;
– 20% указанных сумм — при задержке уплаты в срок до 90 календарных дней включительно;
– 50% указанных сумм — при задержке уплаты свыше 90 календарных дней.
Одновременно на суммы неуплаченных страховых взносов и штрафа начисляется пеня в размере 0,1% указанных сумм, рассчитанная за каждый день просрочки платежа.
Кроме того, если страхователь несвоевременно начислит страховые взносы (или их доначислит орган ПФУ) налагается штраф в размере 5% доначисленных сумм за каждый полный или неполный месяц, за который эти суммы доначислены. При этом количество месяцев рассчитывается начиная с месяца, на который приходится срок представления отчетности за тот период, за который доначислены суммы взносов. А заканчивается расчет количества месяцев месяцем представления расчета, в котором указаны доначисленные суммы (либо получения акта проверки от органа ПФУ).
В случае задержки платежа к предпринимателю также может быть применено административное взыскание в виде штрафа в размере от 8 до 15 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан (от 136 до 255 грн.).
Кроме того, предпринимателю следует помнить об уплате с 2005 года взносов в другие фонды социального страхования — из суммы единого налога больше не производятся не только отчисления в Пенсионный фонд (42%), но и в Фонд социального страхования на случай безработицы (далее — Фонд по безработице) — 4%, а также в Фонд социального страхования по временной утрате трудоспособности (далее — Фонд по временной нетрудоспособности) — 11%.
Если при начислении заработной платы наемным работникам в 2004 году плательщики единого налога уже начисляли взносы в Пенсионный фонд в размере 32%, а уплату осуществляли только в виде доплаты, то взносы в Фонд по временной нетрудоспособности в размере 2,9% и в Фонд по безработице в размере 1,9% на фонд оплаты труда не начислялись. Эти взносы входили в состав единого налога. Начиная с 2005 года начисление и уплата взносов в эти фонды также осуществляется в общем порядке, то есть в Фонд по временной нетрудоспособности начисляется 2,9% и соответственно в Фонд по безработице начисляется 1,9% от фонда оплаты труда.
Array
Похожие записи

Отражение в налоговом учете страховщика-резидента операции с страховой компанией — нерезидентом
20.07.2019

Дотации от Фонда занятости на создание рабочих мест
24.11.2003

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПЕРЕДАННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВОЗВРАТНОЙ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ
23.04.2006