Дотации от Фонда занятости на создание рабочих мест
Предприятие — плательщик единого налога получает от Фонда занятости дотации на создание рабочих мест. Следует ли эти суммы включать в объем выручки для начисления единого налога?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Нет, не следует, несмотря на то, что специалисты налоговых органов в своих консультациях утверждают, что для юридических лиц — плательщиков единого налога все суммы, поступающие на текущий счет, являются базой обложения единым налогом. Данные суммы не должны облагаться единым налогом, потому что они не подпадают под определение выручки, которая является базой для обложения единым налогом. В п.1 Указа Президента Украины «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства», в редакции Указа Президента Украины от 28.06.99 г. № 746/99, определено, что «выручкой от реализации продукции (товаров, работ, услуг) считается сумма, фактически полученная субъектом предпринимательской деятельности на расчетный счет или (и) в кассу за осуществление операций по продаже продукции (товаров, работ, услуг).
…В случае осуществления операций по продаже основных фондов выручкой от реализации считается разность между суммой, полученной от реализации этих фондов, и их остаточной стоимостью на момент продажи».
Дотация Фонда занятости на создание дополнительных рабочих мест по своей сути не является выручкой от продажи ни работ, ни услуг, в отличие от дотаций, получаемых коммунальными предприятиями из бюджета на покрытие расходов по регулируемым ценам при продаже услуг населению. Если бы государство не регулировало цены по коммунальным услугам, то предприятия продавали бы их по более высокой цене, и, следовательно, объектом обложения единым налогом была бы большая сумма. Дотация из бюджета и является доплатой за стоимость коммунальных услуг. По сути, коммунальные предприятия продают свои услуги по рыночным ценам, но оплату за них получают из двух источников: от населения в виде оплаты и из бюджета в виде дотации. Дотации же на создание рабочих мест имеют несколько другую природу.
Рассмотрим более подробно, что же такое дотация на создание дополнительных рабочих мест.
Одним из видов социальных услуг, определенных ст.7 Закона Украины от 02.03.2000 г. № 1533-III «Об общеобязательном государственном социальном страховании на случай безработицы» (далее — Закон № 1533) и ст.13 Закона Украины от 01.03.91 г. № 803-XII «О занятости населения» (далее — Закон № 803), является поиск подходящей работы и содействие в трудоустройстве, в том числе путем предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных. Порядок предоставления работодателю дотации на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных утвержден приказом Минтруда от 10.01.2001 г. № 1.
В п.3 этого Порядка указано, что «дотация — это средства Фонда общеобязательного государственного социального страхования Украины на случай безработицы… для покрытия расходов на заработную плату лиц, трудоустроенных по направлению государственной службы занятости, предоставленные работодателю, создающему дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных». Дополнительным рабочим местом считается место, на которое безработный по направлению службы занятости принят на постоянную работу.
Дотация не может быть предоставлена работодателю, не зарегистрированному в качестве плательщика взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы, имеющему задолженность по страховым взносам или в случае, если к нему применялись финансовые санкции за несоблюдение Закона № 1533 и Закона № 803 в течение шести месяцев, предшествующих месяцу рассмотрения дела о предоставлении дотации.
Условием предоставления работодателю дотации является прием на работу по направлению службы занятости безработных, состоящих на учете в службе занятости не менее шести месяцев, на срок более двух лет.
Дотация предоставляется также при условии, что трудовой договор с работниками, направленными службой занятости, не будет прерван в связи с сокращением численности или штата работников в течение двух лет.
В случае прекращения трудового договора с работником, трудоустроенным по направлению государственной службы занятости, в связи с сокращением численности или штата работников, несоблюдения работодателем законодательства о труде, условий коллективного или трудового договора предоставленная дотация должна быть возвращена в полном объеме с учетом индексации.
В случае перевода работника с его согласия с рабочего места, на которое предоставлялась дотация (если он проработал на нем более шести месяцев), на постоянную работу на другое рабочее место у того же работодателя с сохранением гарантий занятости, предусмотренных условиями предоставления дотации, выплата дотации не прекращается.
Дотация работодателю предоставляется ежемесячно в течение первого года в размере фактических расходов на заработную плату работникам, принятым на работу по направлению государственной службы занятости безработных. В период второго года действия договора субъект предпринимательской деятельности расходы по созданному дополнительному рабочему месту осуществляет за счет собственных средств.
Решение о предоставлении дотации работодателю принимается директорами городских, районных центров занятости по месту регистрации работодателя в качестве плательщика взносов на общеобязательное государственное социальное страхование на случай безработицы.
Рассмотрение вопроса о возможности предоставления работодателю дотации осуществляется директором центра занятости в течение пяти дней.
В случае принятия положительного решения работодателю направляется проект договора между центром занятости и работодателем о предоставлении дотации. Ответственность за нарушение условий и порядка предоставления дотации несет руководитель центра занятости.
Размер предоставляемой дотации состоит из расходов на заработную плату работникам, принятым на работу по направлению государственной службы занятости (основная и дополнительная заработная плата, определенная в соответствии с первой и второй частями ст.2 Закона Украины от 24.03.95 г. № 108/95-ВР «Об оплате труда», а также суммы страховых взносов, уплачиваемых работодателями в соответствии с законами по социальному страхованию). Размер заработной платы при предоставлении дотации не должен превышать среднего уровня заработной платы в отраслях национальной экономики соответствующей области за прошлый месяц.
В случае нарушения гарантий занятости лиц, направленных центром занятости для трудоустройства, работодатель возвращает сумму полученной дотации и не имеет права обращаться за очередным ее предоставлением в течение трех лет.
Споры по вопросам предоставления и использования дотации разрешаются вышестоящим центром занятости или в судебном порядке.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что дотация на создание рабочих мест не является ни выручкой от продажи продукции (товаров, работ, услуг), ни выручкой от прочей реализации, ни внереализационными доходами, потому что Фонд занятости возмещает предприятию уже понесенные расходы на содержание работника, а не платит ему за предоставленные услуги.
Array
Похожие записи
ФИЛИАЛЫ: НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ, НДФЛ И КОММУНАЛЬНЫЙ НАЛОГ
16.06.2008
Налоговые последствия подарков для ветеранов с точки зрения подоходного налога
17.10.2002
НАЛОГОВАЯ АМОРТИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ
29.07.2009