Новогодние открытки: и поздравление, и реклама
Накануне Нового года фирма рассылает поздравительные открытки своим клиентам. Можно ли расходы, связанные с приобретением этих открыток и их рассылкой, относить к составу валовых расходов?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Ответ на этот вопрос зависит от того, указана ли в поздравительных открытках рекламная информация о реализуемых этой фирмой товарах, выполняемых работах или предоставляемых услугах.
Итак, предположим, что для поздравления клиентов фирма заказывает открытки, в которых представлена также информация рекламного характера. В этом случае следует руководствоваться пп.5.4.4 ст.5 Закона о прибыли1, которым предусмотрено, что к составу валовых расходов плательщика налога относятся его расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий относительно товаров (работ, услуг), которые продаются (предоставляются) таким плательщиком налога.
В ст.1 Закона о рекламе2 определено, что «реклама — информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес к таким лицу или товару».
В письме от 08.04.2008 г. № 3146/6/15-0163 ГНАУ указала, что к расходам на предпродажные и рекламные мероприятия, упомянутые в пп.5.4.4 ст.5 Закона о прибыли, относятся, в частности, расходы на предоставление услуг по размещению продукции в местах продажи, услуг по очистке, фасовке, оперативному пополнению объемов товаров на стеллажах, размещению информации о товаре и т.п. По сути рассматриваемого вопроса нас в данном случае интересует такое мероприятие, как размещение информации о товаре. Таким образом, данное письмо ГНАУ подтверждает, что размещение информации о товарах (услугах, работах) на поздравительной открытке можно также отнести к числу рекламных и предпродажных мероприятий.
Кроме того, рассылка открыток с рекламной информацией соответствует термину «хозяйственная деятельность» (п.1.15 ст.1 Закона о прибыли), ведь в данном случае фирма поздравляет своих клиентов не просто так, а для того, чтобы в конечном итоге получить доход.
Дополнительным аргументом может быть также одна из консультаций представителей ГНАУ, в которой говорится, что «расходы на оплату услуг по изготовлению полиграфической рекламы в виде рекламных плакатов, на которых указан логотип, название и адрес фирмы, а также перечень товара, предусмотренного для реализации, или перечень услуг, которые предоставляются таким плательщиком налога, считаются расходами, связанными с осуществлением хозяйственной деятельности или рекламной деятельности, и поэтому могут быть отнесены к составу валовых расходов плательщика налога на основании абзаца первого пп.5.4.4 п.5.4 ст.5 Закона № 334/94-ВР как расходы на проведение предпродажных и рекламных мероприятий относительно товаров (работ, услуг), которые продаются (предоставляются) таким плательщиком налога»4.
Таким образом, к составу валовых расходов могут быть отнесены расходы плательщика налога на приобретение и рассылку клиентам поздравительных открыток с рекламной информацией о реализуемых этой фирмой товарах, выполняемых работах или предоставляемых услугах.
Если же речь идет о рассылке клиентам поздравительных открыток без рекламной информации, то включение расходов на такое мероприятие в состав валовых расходов маловероятно. Хотя официальных разъяснений ГНАУ по этому поводу нет, но достаточно четко позиция налоговиков по данному вопросу сформулирована в одной из консультаций представителей ГНАУ: «расходы, связанные с приобретением поздравительных открыток, не относятся к расходам, связанным с осуществлением хозяйственной деятельности… юридическим лицом, поэтому уплаченный при приобретении открыток НДС нельзя включать в состав налогового кредита отчетного периода»5.
Конечно же, однозначно согласиться с таким выводом нельзя, ведь в данном случае поздравление клиентов все-таки связано с хозяйственной деятельностью. Но поскольку представители органов ГНАУ достаточно категоричны в данном вопросе, то налогоплательщику, который включит в состав валовых расходов стоимость поздравительных открыток, придется отстаивать свою позицию. Скорее всего, это будет нелегко, учитывая упорство, с которым в последнее время налоговики стараются минимизировать валовые расходы налогоплательщиков. Поэтому, возможно, эта ситуация из числа тех, когда «овчинка выделки не стоит».
Похожие записи

Договор комиссии производственного предприятия с фирмой на продажу собственной продукции
31.03.2003

ПЕРЕРАСЧЕТ ПЕНСИИ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ
08.02.2005

НОТАРИАЛЬНОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ
25.10.2004