НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ: ПРЕМИИ И НАДБАВКИ
Предприятие выплачивает своим работникам ежемесячно надбавку за выслугу лет и премию раз в квартал. Порядок их выплаты и размеры не определены ни отраслевым соглашением, ни коллективным договором или локальным актом предприятия. В трудовых договорах с работниками просто указано, что осуществляется выплата премий и надбавки за выслугу лет. Могут ли суммы таких премий и надбавок включаться в налоговые расходы?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
В соответствии с п.142.1 ст.142 НКУ в налоговые расходы включается, в частности, начисленная работникам:
– основная и дополнительная зарплаты и другие виды поощрений и выплат исходя из тарифных ставок, в виде премий, поощрений;
– любая другая оплата в денежной или натуральной форме, установленная по договоренности сторон (кроме материальной помощи, освобожденной от обложения НДФЛ).
По мнению ГФСУ(1), в состав налоговых расходов включаются, в частности, выплаты работникам в виде премий при условии, что их начисление осуществляется в соответствии с положением о премировании и такие виды премий относятся к фонду оплаты труда согласно нормам Инструкции № 5(2).
Налоговики утверждают, что в случае, если выплата премий установлена исключительно трудовым договором, заключенным с каждым работником, то такие расходы включаются в налоговые расходы при условии документального подтверждения соответствующих расходов. Таким документом может быть расчетная ведомость. Правда, в других разъяснениях указано, что отнесение сумм премий к налоговым расходам возможно только при условии, что их начисление осуществляется в соответствии с положением о премировании.
Для того чтобы у контролеров не возникало сомнений по поводу отнесения таких расходов к налоговым, руководителю предприятия можно издать соответствующий приказ о начислении и выплате премий и надбавки за выслугу лет, указав в нем основания для выплаты, механизм расчета и базу начисления. Он и будет играть роль локального акта предприятия, который предусматривает порядок выплаты. При этом в приказе должно быть четко отмечено, за что именно выплачивается премия, ведь ее выплата должна быть непосредственно связана с хозяйственной деятельностью, что является обязательным условием для отнесения ее сумм к налоговым расходам. Если же в приказе просто указать, что выплачивается премия всем работникам в размере 50% тарифных ставок (окладов), то шансов попасть в налоговые расходы у нее будет мало.
Поэтому наиболее целесообразно утвердить приказом руководителя порядок выплаты надбавки за выслугу лет(3) и положение о премировании, где следует предусмотреть виды премий, основания для выплаты и механизм расчета(4). Ведь эти документы однозначно дают право на отнесение к налоговым расходам дополнительных, по сравнению с определенными законодательством, Генеральным и отраслевыми соглашениями, сумм доплат, надбавок и премий(5).
Похожие записи

Предприятие своевременно не представило расчет налога с владельцев транспортных средств?
24.01.2000

НАЛОГОВЫЕ РАСХОДЫ БАНКА: ПРОЦЕНТЫ, УПЛАЧЕННЫЕ НЕРЕЗИДЕНТУ
21.11.2012

УЧЕТ МАТЕРИАЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ РЕМОНТЕ
20.02.2013