ДОГОВОР ФРАНЧАЙЗИНГА
Может ли предприятие заключить договор франчайзинга, предметом которого является приобретение товарного знака, если его владелец будет осуществлять идентичную деятельность по его использованию по своему местонахождению?
Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц

Ведение бухгалтерского учета для юридических лиц. Услуги бухгалтера - Ведение бухгалтерского учета дл...
Кадровый аутсорсинг

Каждый бизнес направлен на прибыль, а мы - на своевременную помощь клиентам! Наша команда ответственных специалистов на условиях полной конфиденциальности возьмет под четкий контроль решение вопросов: p>
Франчайзинговые правоотношения в Украине регулируются нормами, изложенными в главе 76 ГКУ1 и главе 36 ХКУ2, которые называются «Коммерческая концессия». По договору коммерческой концессии (франчайзинга) одна сторона (правообладатель) обязуется передать другой стороне (пользователю) за плату право пользования комплексом прав правообладателя (ст.1115 ГКУ). Предметом договора коммерческой концессии является право на использование объектов интеллектуальной собственности(торговых марок, товарных знаков, промышленных образцов, изобретений, коммерческих тайн), а также деловая репутация, коммерческий опыт.
По договору коммерческой концессии (франчайзинга) на право пользования товарным знаком пользователь не покупает товарный знак и не становится его владельцем, а лишь приобретает право пользования таким знаком. Владельцем товарного знака, как и ранее, является правообладатель, который имеет право заключать договор коммерческой концессии с другими субъектами предпринимательской деятельности.
В соответствии со ст.1122 ГКУ в договоре коммерческой концессии (франчайзинга) могут быть предусмотрены особые условия как для правообладателя, так и для пользователя. В частности, правообладатель:
– не должен предоставлять другим лицам аналогичные комплексы прав для их использования на закрепленной за конкретным пользователем территории;
– обязан воздерживаться от собственной аналогичной деятельности на этой территории.
А пользователь обязан:
– не конкурировать с правообладателем на территории, на которую распространяется действие договора, относительно предпринимательской деятельности, осуществляемой пользователем с применением предоставленных правообладателем прав;
– не получать аналогичные права от конкурентов (потенциальных конкурентов) правообладателя;
– согласовывать с правообладателем место расположения помещений для продажи товаров (выполнения работ, предоставления услуг), предусмотренных договором, а также их внутреннее и наружное оформление.
Таким образом, при условии выполнения вышеприведенных требований вполне возможно заключение договора франчайзинга, предметом которого является приобретение товарного знака, если владелец этого товарного знака будет осуществлять идентичную деятельность по своему местонахождению.
Договор коммерческой концессии заключается в письменной форме (часть первая ст.367 ХКУ, часть первая ст.1118 ГКУ) и подлежит государственной регистрации органом, осуществившим государственную регистрацию правообладателя (часть вторая ст.367 ХКУ, часть вторая ст.1118 ГКУ). То есть договор коммерческой концессии (франчайзинга) должен зарегистрировать тот государственный регистратор, который является органом, ответственным за государственную регистрацию правообладателя как субъекта предпринимательской деятельности. Если правообладатель является нерезидентом3, то регистрация договора коммерческой концессии производится органом, осуществившим государственную регистрацию пользователя.
Похожие записи

ГОСТИНИЦА НА ПРЕДПРИЯТИИ: СЕРТИФИКАЦИЯ И НАЛИЧНЫЕ РАСЧЕТЫ
21.04.2008

Отображение в налоговом и бухгалтерском учете операций, проведенных на основании договоров комиссии
19.12.2000

АКТ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ: ДАТА ПОДПИСАНИЯ
26.06.2007