ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ: УСТАНОВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
По договору купли-продажи, заключенному с городским советом, предприятие приобрело у территориальной общины земельный участок. До оформления договора была проведена экспертная денежная оценка земельного участка, составлен отчет, который утвержден решением сессии городского совета. После получения предприятием государственного акта на право собственности на земельный участок, городской совет установил нормативную денежную оценку земель города. В результате нормативная денежная оценка земельного участка, принадлежащего предприятию на праве частной собственности, оказалась в несколько раз выше экспертной денежной оценки. Поскольку работники ГНИ требуют уплаты земельного налога, исходя из нормативной денежной оценки земельного участка, просим разъяснить, насколько правомерно установление такой оценки местным органом власти без ведома собственника участка? Не противоречат ли данные действия (основанные, по словам работников ГНИ, на нормах ст.33 Закона о местном самоуправлении) положениям ст.1 Закона о системе налогообложения и ст.4 Закона о плате за землю?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии со ст.33 Закона о местном самоуправлении1 к ведению исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов относятся такие властные полномочия, как подготовка и внесение на рассмотрение совета предложений об установлении ставок земельного налога, а также взимание платы за землю2.
В то же время согласно ст.1 Закона о системе налогообложения3 установление и отмена налогов и сборов (обязательных платежей) в бюджеты и государственные целевые фонды осуществляются ВРУ, ВС АРК и сельскими, поселковыми, городскими советами «в соответствии с настоящим Законом, другими законами Украины о налогообложении». Ставки, механизм взимания налогов и сборов (обязательных платежей) не могут устанавливаться или изменяться другими законами Украины, кроме законов о налогообложении. В ст.4 Закона о плате за землю4 в отношении земельного налога указано следующее: «ставки земельного налога, порядок исчисления и уплаты земельного налога не могут устанавливаться или изменяться другими законодательными актами, кроме настоящего Закона».
Таким образом, вроде бы положения ст.33 Закона о местном самоуправлениипротиворечат нормам ст.1 Закона о системе налогообложения и ст.4 Закона о плате за землю (ставки налога должны быть установлены специальным налоговым законом, а не законом, который определяет систему местного самоуправления в Украине). Однако это не совсем так.
В соответствии с частью четвертой ст.7Закона о плате за землю ставки земельного налога на земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий) дифференцируют и утверждают местные советы. При этом они должны исходить из средних ставок налога (эти ставки установлены частью второй ст.7), функционального использования и местонахождения земельного участка. В то же время устанавливать их не выше увеличенных в два раза средних ставок налога с учетом повышающих коэффициентов (эти коэффициенты перечислены в части второй и третьей той же статьи).
Но все эти нормы законодательства касаются ставок земельного налога (определяются в коп. за 1 кв. м), которыми следует руководствоваться в том случае, если нормативная денежная оценка земельных участков не установлена. Если же такая оценка есть, ставки земельногоналога в самом Законе о плате за землюустановлены в процентах от суммы оценки.
Согласно ст.15 Закона об оценке земель5основанием для проведения нормативной денежной оценки земельных участков является решение органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Такая оценка проводится юридическими лицами, получившими лицензию на проведение работ по землеустройству «в соответствии с государственными стандартами, нормами, правилами, а также другими нормативно-правовыми актами на землях всех категорий и форм собственности» (ст.18 Закона об оценке земель). Определена даже периодичность проведения нормативной денежной оценки — для земельных участков сельскохозяйственного назначения — не реже одного раза в 5—7 лет, а несельскохозяйственного назначения — не реже одного раза в 7—10 лет.
При этом ни в Законе об оценке земель, ни в нормативно-правовых актах, которыми руководствуются при проведении нормативной денежной оценки земельных участков6, не говорится о том, что орган исполнительной власти или орган местного самоуправления должен как-то согласовывать свои действия с собственниками земельных участков. В то же время предприятию, задавшему вопрос, следует обратить внимание на норму ст.15 указанного Закона: «нормативная денежная оценка земельных участков может проводиться также на основании договора, заключаемого заинтересованными сторонами в порядке, установленном законом».
Array
Похожие записи

НАЛОГОВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЛЬГОТА И ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
14.06.2010

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СОХРАНЕНИЯ АКТИВОВ
03.03.2008

Роялти: дата валовых расходов
15.10.2009