«Задвоение» платежа по платежной карточке
При осуществлении в магазине расчетной операции по платежной банковской карточке сумма покупки была «задвоена», то есть с карточного счета потребителя стоимость товара была списана дважды. Ошибка была выявлена на следующий день после проведения расчетной операции — по банковской выписке. Как вернуть деньги покупателю, если мы не знаем, каким образом его разыскать?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии со ст.1 Закона о платежных системах(1) электронное платежное средство — это платежный инструмент, предоставляющий его держателю возможность с помощью платежного устройства получить информацию о принадлежащих держателю денежных средствах и инициировать их перевод. А платежная карточка — это электронное платежное средство, используемое, в частности, для инициирования перевода денежных средств со счета плательщика в целях оплаты стоимости товаров и услуг.
Действующим нормативным актом, регулирующим операции с платежными карточками, является Положение № 705(2).
В соответствии с п.4 этого Положения платежная операция — это действие, инициированное пользователем электронного платежного средства, по внесению или снятию наличности со счета, осуществлению расчетов в безналичной форме с использованием этого электронного платежного средства и/или его реквизитов по банковским счетам.
Пункт 5 р.VI Положения № 705 к обязанностям пользователя относит обязанность «контролировать движение денежных средств по своему счету и уведомлять эмитента об операциях, которые не выполнялись пользователем». После выявления факта платежных операций, которые он не выполнял, пользователь обязан уведомить банк способом, предусмотренным договором. До момента такого уведомления пользователем банка риск убытков от осуществления операций и ответственность несет пользователь, а с момента уведомления пользователем банка риск убытков от осуществления операций по электронному платежному средству пользователя несет банк.
При этом согласно п.8 р.VI Положения № 705 эмитент при осуществлении ошибочного или ненадлежащего перевода, если пользователь незамедлительно уведомил о платежных операциях, которые им не выполнялись, после выявления ошибки немедленно восстанавливает остаток денежных средств на счете до того состояния, в котором он был перед выполнением этой операции.
Согласно ст.1 Закона о платежных системах эмитент электронных платежных средств — банк, который является участником платежной системы и осуществляет эмиссию электронных платежных средств.
Помимо эмитента и пользователя в безналичном платеже с использованием банковской карточки участвуют эквайр и торговец. В соответствии с п.2 р.V Положения № 705 эквайр обязан обеспечить технологическое, информационное обслуживание субъектов хозяйствования и других лиц (торговцев) и проведение расчетов с ними по операциям, осуществленным между торговцами и пользователями с использованием электронных платежных средств, на основании договора.
Пункт 1 р.Х Положения № 705 устанавливает обязанность эквайра и эмитента проводить мониторинг в целях идентификации ошибочных и ненадлежащих переводов, субъектов таких переводов и принимать меры по предупреждению или прекращению осуществления указанных переводов. То есть помимо пользователя факт ошибочного платежа может быть выявлен и в ходе указанного мониторинга.
Таким образом, существуют два юридически обоснованных варианта возврата владельцу карточки «задвоенного» платежа:
1. Уведомление пользователем банка — эмитента карточки о «задвоенном» платеже;
2. Выявление факта «задвоения» при осуществлении мониторинга эквайром и эмитентом.
В обоих случаях осуществляется восстановление ошибочно списанной суммы на счете пользователя. Поскольку в первом варианте инициатива исправления «ошибки» принадлежит пользователю, торговец, который выявил «задвоенный» платеж, должен действовать в пределах второго варианта — уведомить банк пользователя и эквайра об ошибочном «задвоенном» платеже. Если такое уведомление совершить способом, который оставит доказательства выполнения такого действия, то торговцу не придется волноваться из-за возврата «задвоенного» платежа пользователю. Ответственность в дальнейшем торговец нести не будет.
Array
Похожие записи
Как правильно оформить постоянные разъезды работника
06.07.2016
РАСХОДЫ ПО ЗАЙМУ, ПОЛУЧЕННОМУ ОТ НЕРЕЗИДЕНТА ОФШОРНОЙ СТРАНЫ
06.04.2015
Предприятие А по договору купли-продажи поставило предприятию В товар на сумму 6 тыс. грн. Предприятие В за поставленный товар передает согласно акту приемки-передачи по индоссаменту простой вексель предприятия С на сумму 9 тыс. грн. Расчеты по данному договору для предприятия А и В считаются закрытыми. Предприятие А по договору учета векселей с банком продает этот вексель на сумму 6 тыс. грн. (дисконт составляет 3 тыс. грн.). Когда возникают налоговые обязательства и валовые доходы у предприятия А? За счет каких средств списывается сумма дисконта? Как проведенную операцию отразить в бухгалтерском учете?
27.11.2000