Выполнение работ собственными силами в арендованном помещении
Предприниматель на общей системе произвел замену проводки в арендуемом магазине. Замена проводки проводилась собственными силами без привлечения третьих лиц. Может ли предприниматель отнести к расходам стоимость материалов, использованных при замене проводки? Как документально это оформить?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Предприниматель должен руководствоваться нормами пп.177.4.4 ст.177 НКУ, которым предусмотрено, что в состав расходов включаются, в частности, расходы на оплату аренды, ремонт и эксплуатацию имущества, используемого в хозяйственной деятельности.
Таким образом, предприниматель на законных основаниях имеет право включить в расходы не только стоимость арендной платы помещения, оборудования, но и стоимость ремонтных работ.
В случае ремонта, осуществленного собственными силами, рекомендуем издать распоряжение о том, кто будет выполнять эти работы и какие материалы для ремонта необходимо приобрести. Стоимость расходных материалов должна быть подтверждена первичными документами.
Если материалы закупаются у юридического лица в магазине и оплата производится наличностью, расчетным документом согласно п.1 ст.3 Закона об РРО будет кассовый чек РРО. В чеке помимо реквизитов о субъекте хозяйствования (его название, адрес торговой точки) будут указаны обязательные реквизиты, касающиеся приобретенного товара: наименование, количество, цена, общая стоимость. В этом случае оформление расходной накладной необязательно. Если же оплата производится на расчетный счет по безналичному расчету, то у поставщика необходимо получить расходную товарную накладную. При покупке материалов через средства передвижной торговой сети, юридическое лицо вместо кассового чека РРО оформляет предпринимателю-покупателю расчетную квитанцию установленного образца (по форме приложения 3 к Положению № 13(1)), поскольку согласно ст.10 Закона о РРО в этом случае можно работать без РРО, но с обязательным оформлением расчетных квитанций. В квитанции также указываются сведения о продавце и ассортимент приобретенного товара, его количество, цена и стоимость. В таком случае расходная накладная также может не оформляться. Аналогичные документы предоставляет (в качестве продавца) и предприниматель общей системы налогообложения.
В случае если покупатель и продавец являются плательщиками НДС, нужно потребовать от поставщика составления налоговой накладной.
Если продавцом является предприниматель-единоналожник, то документы он может оформить разные, поскольку единой формы для них в законодательстве нет. Как правило, это товарный чек, товарно-кассовый чек, квитанция в произвольной форме. Такие документы являются одновременно и товарными, и платежными. В них, кроме реквизитов, по которым можно идентифицировать продавца – плательщика единого налога, должны быть указаны ассортимент приобретенных материалов, их количество, цена и общая стоимость.
Поскольку предприниматель-продавец является субъектом хозяйствования, при выплате ему доходов никакие налоги не удерживаются, если продавец подтвердит свой предпринимательский статус копией выписки из Госреестра(2). Единоналожникам не нужно выдавать продавцу копии документов, подтверждающих избранную группу и виды деятельности.
Поскольку ремонтные работы проводились собственными силами, нужно составить акт выполненных работ в произвольной форме. При его оформлении следует соблюсти все требования, предъявляемые к оформлению первичных документов. В акте следует указать, какие именно работы были выполнены, какие материалы и в каком количестве использованы (конечно же, те, которые приобретались и чье приобретение документально подтверждено). Если к ремонту привлекался наемный работник предпринимателя, и ему за эту работу выплачивалось дополнительное вознаграждение, то указывается его размер. И тогда в ведомости по начислению заработной платы, помимо нее, должно быть начислено вознаграждение за выполненный ремонт и проведены все начисления и удержания.
Array
Похожие записи
Болезнь работника во время отпуска
07.07.2014
БЕСПЛАТНАЯ ПЕРЕДАЧА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ БОЙЦАМ АТО
17.09.2015
Гослесхоз осуществляет реализацию отходов пиломатериалов (дрова) своим работникам, а частично они поступают в свободную продажу. Должно ли предприятие приобретать торговый патент?
10.04.2000