ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРЕСОРТИЦЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
В результате инвентаризации на складе выявлены излишки и недостачи различных материальных ценностей. Как определить те из них, которые можно «закрыть» как пересортицу?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Пересортица как одна из причин возникновения инвентаризационных разниц упоминается в Инструкции № 691. При этом определение этого термина отсутствует как в названном документе, так и в других документах, касающихся учета материальных ценностей. Под пересортицей принято понимать результат ошибки, допущенной материально ответственными лицами при отпуске материальных ценностей: вместо ценностей одного сорта (вида, наименования), указанных в документах, отпускают покупателям (передают в производство и т.д.) материальные ценности другого сорта (вида, наименования).
Если в результате инвентаризации выявлено, что недостачи и излишки образовались по товарно-материальным ценностям одного наименования в один и тот же проверяемый период у одного и того же материально ответственного лица, то Инструкция № 69допускает взаимный зачет таких излишков и недостач. Однако Инструкция № 69 не дает ответа на один очень важный вопрос: что следует понимать под товарно-материальными ценностями одного наименования?
Приведем пример. По результатам инвентаризации, проведенной в заведении общественного питания, выявлена недостача армянского коньяка «Арарат» в размере 600 мл на сумму 150 грн. (по учетным ценам) и излишек коньяка «Десна» в размере тех же 600 мл, но на сумму 35 грн. Что в данном случае считать одним наименованием: общее название «коньяк» или название коньяка («Арарат», «Десна» и т.д.)? Поскольку в нормативных документах ответа на этот вопрос нет, то решать его, по мнению автора, должна инвентаризационная комиссия предприятия. Причем в зависимости от целей, преследуемых предприятием, результат может быть абсолютно разным.
Допустим, руководство предприятия подходит к проведению инвентаризации, мягко говоря, формально и не намерено наказывать материально ответственных лиц за те отклонения, которые выявлены в ходе проведения инвентаризации. В этом случае инвентаризационная комиссия принимает решение зачесть недостачу коньяка «Арарат» в счет излишков коньяка «Десна», а разницу списать на убытки предприятия. То есть под «одним наименованием» инвентаризационная комиссия предприятия будет понимать коньяк. Но читатели, наверняка, согласятся с тем, что такой подход может нанести серьезный материальный ущерб предприятию (особенно при значительной разнице в цене и больших объемах недостающих и излишних материальных ценностей).
Если же работники предприятия заботятся о сохранности ценностей, то инвентаризационная комиссия примет другое решение: рассматривать каждую марку коньяка как отдельное наименование, зачет недостачи и излишков не проводить, сумму недостачи взыскать с материально ответственного лица, а излишки оприходовать.
А как поступать в каждом конкретном случае — решать вам, уважаемые читатели.
Array
Похожие записи
Финансовая санкция при ошибке заполнения годовой декларации о прибыли
23.07.2003
Украинские предприятия приобретают оборудование у польской фирмы для его производственного использования в Украине
16.01.2002
Лимиты предприятиям на выбросы стационарными источниками загрязнения
12.03.2002