Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРЕСОРТИЦЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПЕРЕСОРТИЦЫ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

В результате инвентаризации на складе выявлены излишки и недостачи различных материальных ценностей. Как определить те из них, которые можно «закрыть» как пересортицу? 

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 Пересортица как одна из причин возникновения инвентаризационных разниц упоминается в Инструкции № 691. При этом определение этого термина отсутствует как в названном документе, так и в других документах, касающихся учета материальных ценностей. Под пересортицей принято понимать результат ошибки, допущенной материально ответственными лицами при отпуске материальных ценностей: вместо ценностей одного сорта (вида, наименования), указанных в документах, отпускают покупателям (передают в производство и т.д.) материальные ценности другого сорта (вида, наименования). 
Если в результате инвентаризации выявлено, что недостачи и излишки образовались по товарно-материальным ценностям одного наименования в один и тот же проверяемый период у одного и того же материально ответственного лица, то Инструкция № 69допускает взаимный зачет таких излишков и недостач. Однако Инструкция № 69 не дает ответа на один очень важный вопрос: что следует понимать под товарно-материальными ценностями одного наименования? 
Приведем пример. По результатам инвентаризации, проведенной в заведении общественного питания, выявлена недостача армянского коньяка «Арарат» в размере 600 мл на сумму 150 грн. (по учетным ценам) и излишек коньяка «Десна» в размере тех же 600 мл, но на сумму 35 грн. Что в данном случае считать одним наименованием: общее название «коньяк» или название коньяка («Арарат», «Десна» и т.д.)? Поскольку в нормативных документах ответа на этот вопрос нет, то решать его, по мнению автора, должна инвентаризационная комиссия предприятия. Причем в зависимости от целей, преследуемых предприятием, результат может быть абсолютно разным. 
Допустим, руководство предприятия подходит к проведению инвентаризации, мягко говоря, формально и не намерено наказывать материально ответственных лиц за те отклонения, которые выявлены в ходе проведения инвентаризации. В этом случае инвентаризационная комиссия принимает решение зачесть недостачу коньяка «Арарат» в счет излишков коньяка «Десна», а разницу списать на убытки предприятия. То есть под «одним наименованием» инвентаризационная комиссия предприятия будет понимать коньяк. Но читатели, наверняка, согласятся с тем, что такой подход может нанести серьезный материальный ущерб предприятию (особенно при значительной разнице в цене и больших объемах недостающих и излишних материальных ценностей). 
Если же работники предприятия заботятся о сохранности ценностей, то инвентаризационная комиссия примет другое решение: рассматривать каждую марку коньяка как отдельное наименование, зачет недостачи и излишков не проводить, сумму недостачи взыскать с материально ответственного лица, а излишки оприходовать. 
А как поступать в каждом конкретном случае — решать вам, уважаемые читатели. 

Читайте також
Кассовая дисциплина предприятия в приобретении для предприятия канцелярских принадлежностей

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

БОНУСЫ ОТ ПОСТАВЩИКА В УЧЕТЕ ПРОДАВЦА

БОНУСЫ ОТ ПОСТАВЩИКА В УЧЕТЕ ПРОДАВЦА

БОНУСЫ ОТ ПОСТАВЩИКА В УЧЕТЕ ПРОДАВЦАПредприятие собирает и продает компьютер...

16.05.2012

АВАНСОВЫЙ ВЗНОС ПРИ ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ СТРАХОВЩИКОМ

АВАНСОВЫЙ ВЗНОС ПРИ ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ СТРАХОВЩИКОМ

АВАНСОВЫЙ ВЗНОС ПРИ ВЫПЛАТЕ ДИВИДЕНДОВ СТРАХОВЩИКОМАкционерами страховой комп...

30.11.2011

Предприятие потребительской кооперации вышло из системы Укоопсоюза и намеревается заниматься торговлей товарами народного потребления

Предприятие потребительской кооперации вышло из системы Укоопсоюза и намеревается заниматься торговлей товарами народного потребления

Предприятие потребительской кооперации вышло из системы Укоопсоюза и намеревается...

01.02.2002

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты