Валовые расходы: нецелевая и целевая помощь одновременно
«О налогообложении прибыли предприятий» регламентирует включение в валовые расходы добровольно перечисленных денежных средств или стоимость переданного имущества неприбыльным организациям в сумме, не превышающей
4% налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного периода (за исключением отчислений на дополнительное пенсионное обеспечение). В то же время согласно пп.5.2.13 ст.5 этого Закона в валовые расходы разрешается включать суммы денежных средств или стоимость имущества, добровольно перечисленных неприбыльным организациям и учреждениям для целевого использования их на охрану культурного наследия, в размерах, не превышающих 10% налогооблагаемой прибыли предыдущего отчетного периода.
Можно ли включить в валовые расходы одновременно 4% нецелевой и 10% целевой помощи?
В каком объеме можно освободить переданные товары по названным выше операциям от обложения НДС?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Подпункт 5.2.2 ст.5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий» в редакции Закона Украины от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее — Закон о прибыли) предусматривает соответствие получателей перечисленных денежных сумм (переданного имущества) неприбыльным учреждениям и организациям, указанным в п.7.11 ст.7 этого Закона. Подпункт 5.2.13 ст.5, кроме перечня получателей, регламентирует и порядок использования перечисленных денежных средств (переданного имущества) — для целевого использования с целью охраны культурного наследия. В соответствии с Законом Украины от 08.06.2000 г. № 1805-III «Об охране культурного наследия» под охраной культурного наследия понимают «комплекс мероприятий по учету (выявление, научное изучение, классификация, государственная регистрация), защите, сохранению, надлежащему содержанию, соответствующему использованию, консервации, реставрации, реабилитации и музеефикации объектов культурного наследия».
Таким образом, при соблюдении перечисленных требований по охране культурного наследия в валовые расходы можно включить одновременно и 4% нецелевой, и 10% целевой помощи от суммы добровольно перечисленных денежных средств или стоимости переданного имущества неприбыльным организациям.
Подпункт 5.1.21 ст.5 Закона об НДС предусматривает освобождение от НДС операций по бесплатной передаче товаров (работ, услуг) органам государственной власти и местного самоуправления и созданным ими учреждениям, которые содержатся за счет средств соответствующих бюджетов, благотворительным фондам и благотворительным организациям, созданным в порядке, определенном законом для проведения благотворительной деятельности, для их непосредственного использования в благотворительных целях, а также операции по бесплатной передаче таких товаров получателям благотворительной помощи.
Термин «получатели благотворительной помощи», направления благотворительной деятельности определены в ст.1 и 4 Закона Украины от 16.09.97 г. № 531/97-ВР «О благотворительности и благотворительных организациях». В частности, получателями благотворительной помощи являются физические и юридические лица, которые нуждаются и получают благотворительную помощь.
Основными направлениями благотворительной деятельности являются:
— содействие практическому осуществлению общегосударственных, региональных, местных и международных программ, направленных на улучшение социально-экономического состояния;
— улучшение материального состояния получателей благотворительной помощи;
— предоставление помощи гражданам, пострадавшим вследствие стихийных бедствий, катастроф, в результате социальных конфликтов, несчастных случаев, жертвам репрессий, беженцам;
— содействие развитию науки и образования, реализации научно-образовательных программ;
— содействие развитию культуры, в том числе реализации программ национально-культурного развития;
— предоставление помощи талантливой творческой молодежи;
— предоставление помощи в развитии издательского дела, средств массовой информации, информационной инфраструктуры;
— содействие развитию природно-заповедного фонда и природоохранного дела;
— содействие развитию здравоохранения, массовой физической культуры, спорта и туризма, участие в оказании медицинской помощи населению и осуществлению социального ухода за больными, инвалидами, одинокими и другими лицами, нуждающимися в социальной поддержке и опеке;
— содействие защите материнства и детства, предоставление помощи многодетным и малообеспеченным семьям.
То есть в случае, если получатели товаров (работ, услуг) будут использовать эти товары в благотворительной деятельности (например, для содействия охране и сохранению культурного наследия), а также если они подпадают под категорию «получателей благотворительной помощи», операции по такой передаче товаров (работ, услуг) не будут подлежать обложению НДС. Вместе с тем, следует помнить, что не подлежат освобождению от налогообложения операции по предоставлению благотворительной помощи в виде подакцизных товаров, ценных бумаг, товаров, предназначенных для использования в предпринимательской деятельности, перечень которых определяется КМУ.
Array
Похожие записи
Компенсация потери части доходов в связи с нарушением сроков их выплаты
16.09.2008
Факты двойного налогообложения
20.05.2002
Подоходный налог с граждан и органы местного самоуправления
14.02.2003