УЛУЧШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
В декабре 2003 года предприятие приобрело складское помещение, которое в течение 2004 года перестраивалось для использования его под офис. После производственных капитальных строительных работ подрядчики приступили к штукатурным и облицовочным работам.
Имеет ли право предприятие воспользоваться пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли и отнести стоимость отделочных работ к валовым расходам в пределах 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов на начало отчетного периода, учитывая, что здание еще не введено в эксплуатацию и не амортизируется? Как правильно документально оформить эту хозяйственную операцию?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Согласно пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли1 к валовым расходам относятся любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, подлежащие амортизации, в сумме, не превышающей 10% совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов на начало отчетного периода. В данной ситуации ключевым является вопрос: можно ли относить отделочные работы к улучшениям основных фондов (к которым Закон, в том числе относит текущий и капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию, техническое переоснащение).
Вообще в ст.8 Закона о прибыли говорится о трех видах расходов, подлежащих амортизации: на приобретение основных фондов, на самостоятельное изготовление таких основных фондов и на их улучшение. При этом Закон не ставит начало такой амортизации в зависимость от даты ввода основных фондов в эксплуатацию2. Четкой градации работ, которые еще относятся к изготовлению или ужесчитаются улучшением основных фондов, нет. По нашему мнению, здесь существует один критерий, которым можно воспользоваться для ответа на данный вопрос: статус приобретенных складских помещений на момент приобретения, или как они приходуются в учете. Обратимся к п.4 ПБУ-73.
Объект основных средств – это: законченное устройство со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему; конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций; обособленный комплекс конструктивно соединенных предметов одинакового или разного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единый фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс – определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно.
Итак, купленные помещения могут быть оприходованы в бухгалтерском учете как завершенный объект основных средств, при этом в соответствии с приказом Минстата Украины от 29.12.95 г. № 352 оформляется акт по форме № ОЗ-1 «Акт приема-передачи (внутреннего перемещения) основных средств». В этом случае в налоговом учете создается объект основных фондов, расходы на приобретение которого могут смело амортизироваться4. Значит, любые переоборудования, перестройки, перепланировки, а также отделочные работы, производимые в связи с таким переоборудованием, в налоговом учете можно считать улучшением основных фондов. Следовательно, и расходы на такие работы могут быть включены в состав валовых в пределах, установленных пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли.
Если же в учете складские помещения оприходованы как капитальные инвестиции (предположим, что объект приобретен в состоянии, совершенно непригодном для использования его даже под склад), то имеет смысл исходить из степени готовности таких помещений к использованию по хозяйственному назначению (то есть к возможности создания в бухучете объекта основных средств, а в налоговом учете – объекта основных фондов). Поскольку офисное помещение, в котором не проведены отделочные работы, вряд ли можно считать приспособленным для выполнения своих непосредственных функций, то и сами отделочные работы нельзя причислить к улучшениям основных фондов (т.к. нет объекта основных фондов). В этом случае отделочные работы входят в число прочих строительных работ, и понесенные в связи с такими работами расходы подлежат амортизации в соответствии с пп.8.1.2 и пп.8.6.1 ст.8 Закона о прибыли с соблюдением правил, установленных п.1 и п.6 раздела II «Переходные положения» Закона № 19575.
Array
Похожие записи

ПЕНСИОННЫЙ СТАЖ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ — ЕДИНОНАЛОЖНИКА
23.06.2006

РАССРОЧКА НАЛОГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
14.10.2010

Структурное подразделение предприятия
29.01.2001