УЛУЧШЕНИЕ АРЕНДОВАННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ
Предприятие (созданное в 2010 году) арендует нежилое помещение в целях расположения в нем аптеки. С согласия арендодателя это помещение перепланировано и отремонтировано за счет арендатора.
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
По желанию арендодателя заключены два отдельных договора аренды — на IV квартал 2010 г. и на 2011-2013 г. Материалы и оборудование для проведения ремонта (гипсокартон, сантехника, электроматериалы и др.) приобретены в IV квартале 2010 года на сумму 24000 грн. (в том числе НДС — 4000 грн.). Аптека открыта в I квартале 2011 года.
В налоговом учете совокупная балансовая стоимость основных фондов всех групп на 01.01.2011 г. составляет 200000 грн.
Как расходы на проведение перепланировки и ремонта арендованного помещения должны быть отражены в налоговом учете (по налогу на прибыль и НДС) арендатора, если рассмотреть два варианта, а именно:
– «улучшение» введено в эксплуатацию в декабре 2010 года;
– «улучшение» введено в эксплуатацию в январе 2011 года?
Важным обстоятельством получения верного ответа в анализируемой ситуации является вопрос о том, осуществляет ли предприятие еще какую-нибудь деятельность, кроме деятельности аптеки. Поскольку в самом вопросе ничего об этом не сказано, будем исходить из того, что деятельность аптеки является единственным видом хозяйственной деятельности предприятия.
Отметим, что согласно пп.197.1.27 ст.197 НКУ освобождаются от обложения НДС операции по «поставке лекарственных средств, разрешенных для производства и применения в Украине и внесенных в Государственный реестр лекарственных средств (в том числе аптечными заведениями), а также изделий медицинского назначения по перечню, утвержденному Кабинетом Министров Украины». Подобное освобождение было предусмотрено и пп.5.1.7 ст.5 Закона об НДС1, в соответствии с которым освобождались от налогообложения операции по «поставке (в том числе аптечными заведениями) зарегистрированных и допущенных к применению в Украине лекарст¬венных средств и изделий медицинского назначения по перечню, ежегодно определяемому Кабинетом Министров Украины».
Поэтому, отвечая на вопрос, абстрагируемся от того, что аптека может осуществлять продажу не только лекарственных средств и изделий медицинского назначения, то есть может осуществлять реа¬лизацию товаров иного ассортимента, например, минеральной воды, детского мыла, зубной пасты, зубных щеток и прочих, операции по продаже которых не освобождаются от обложения НДС, и будем считать, что аптека осуществляет реализацию исключительно лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
Итак, рассмотрим первый вариант, когда ввод в эксплуатацию «улучшений» нежилого помещения был осуществлен в декабре 2010 года. Напомним, что согласно условиям пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли, действовавшего до 1 апреля 2011 года, «плательщики налога имеют право в течение отчетного периода отнести к валовым расходам любые расходы, связанные с улучшением основных фондов, которые подлежат амортизации, в том числе расходы на улучшение арендованных основных фондов, в сумме, не превышающей 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных фондов по состоянию на начало такого отчетного периода». А пп.8.8.1 ст.8 указанного Закона было установлено, что «в случае если договор оперативного лизинга (аренды) обязывает или разрешает арендатору осуществлять улучшение объекта оперативного лизинга (аренды), часть стоимости таких улучшений в составе расходов, превышающих сумму на улучшение основных фондов, определенную согласно подпункту 8.7.1 пункта 8.7 этой статьи, включается таким арендатором в балансовую стоимость:
соответствующей группы основных фондов в случае, если на балансе арендатора учитывается группа основных фондов, к которой относится такой объект лизинга (аренды);
созданной таким арендатором соответствующей группы основных фондов в случае, если на балансе арендатора не учитывается группа основных фондов, к которой относится такой объект лизинга (аренды)».
ГНАУ в своем письме от 06.07.2009 г. № 14060/7/15-02172 подтвердила, что к валовым расходам плательщик налога на прибыль имеет право относить только те расходы на улучшение основных фондов, которые соответствуют требованиям пп.8.7.1 ст.8 Закона о прибыли, то есть только при условии наличия у плательщика балансовой стоимости групп основных фондов на начало отчетного года.
Необходимо напомнить, что согласно требованиям п.11.1 ст.11 Закона о прибыли «налоговый период начинается с первого календарного дня налогового периода и заканчивается последним календарным днем налогового периода». Поэтому каждый из налоговых периодов начинается 1 января текущего года.
Учитывая приведенную в вопросе информацию, а именно то, что «улучшение» введено в эксплуатацию в декабре 2010 года, а также принятое нами условие, что единственной деятельностью предприя¬тия является деятельность аптек, в IV квартале 2010 года в учете по налогу на прибыль должен был создаваться отдельный объект группы 1 — «Улучшение арендованных нежилых помещений» в сумме 24000 грн. (по основаниям, названным ранее, НДС к налоговому кредиту не относится, а включается в состав балансовой стоимости данного объекта).
Если ввод в эксплуатацию «улучшений» нежилого помещения был осуществлен в январе 2011 года, предприятие должно было включить в валовые расходы сумму улучшений в размере 20000 грн., потому что это позволял «ремонтный» лимит (то есть 10% от совокупной балансовой стоимости групп собственных основных фондов на 01.01.2011 г., которая составляет 200000 грн.). Остальную сумму — 4000 грн. необходимо отнести на созданный новый объект группы 1 основных фондов «Улучшение арендованных нежилых помещений».
Array
Похожие записи
Изменения в порядок предоставления отпусков и перенесения их на другие сроки
05.06.2001
Может ли филиал юридического лица выступать векселедержателем
12.03.2002
Лицензия на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями
15.07.2003