Цены подлежат государственному регулированию
Правомерно ли в целях налогообложения применять обычную цену, определенную экспертным заключением Госвнешинформа,
в случаях реализации продукции на
экспорт, если цены подлежат государственному регулированию?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии с пп.7.4.1 ст.7 Закона о прибыли доход, полученный налогоплательщиком от продажи товаров (работ, услуг) связанным лицам, определяется исходя из договорных цен, но не меньше обычных цен на такие товары (работы, услуги), действовавших на дату такой продажи. Обычной ценой в соответствии с п.1.20 ст.1 этого Закона считается цена продажи товаров (работ, услуг) продавцом, включая сумму начисленных (уплаченных) процентов, стоимость иностранной валюты, которая может быть получена в случае их продажи лицам, не связанным с продавцом при обычных условиях ведения хозяйственной деятельности. В случае, если цены подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством, обычной считается цена, установленная согласно принципам такого регулирования.
В соответствии со ст.13 Указа Президента Украины от 23.07.98 г. № 817/98 «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности» индикативные или обычные цены на товары (работы, услуги) для применения их в налоговых или таможенных целях устанавливаются на основании статистической оценки уровня цен реализации таких товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке Украины, которая проводится уполномоченным государственным органом в определенном им порядке. Индикативные или обычные цены не могут устанавливаться органами исполнительной власти, которые используют их для начисления и взыскания налогов и сборов (обязательных платежей) и неналоговых платежей, кроме случаев отсутствия статистических данных об уровне цен на отдельные виды товаров (работ, услуг).
Институт индикативных цен, введенный Указом Президента Украины от 10.02.96 г. № 124/96 «О мерах по усовершенствованию конъюнктурно-ценовой политики в сфере внешнеэкономической деятельности» (далее — Указ № 124/96), предусматривает ежемесячную публикацию в газете «Урядовий кур’єр» перечня индикативных цен на некоторые экспортируемые товары, то есть обычные цены в целях налогообложения применяются на уровне индикативных цен на такие товары.
Относительно механизма применения индикативных цен, в том числе отклонений контрактных цен во внешнеэкономических договорах от индикативных, следует отметить, что согласно вышеназванному Указу № 124/96 и утвержденному им Положению об индикативных ценах в сфере внешнеэкономической деятельности решение о введении индикативных цен на соответствующие товары принимает и перечни таких цен утверждает Министерство внешних экономических связей и торговли Украины (на сегодняшний день это Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины).
Что касается Госвнешинформа, то в соответствии с п.6 Указа № 124/96 на него возложены функции по мониторингу внешних экспортных товарных рынков и цен, формированию конъюнктурно-информационной системы, сертификации экспертных организаций в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставлению информационной, консультативной и экспертной помощи предприятиям, учреждениям и организациям, подготовке экспертных заключений для Министерства внешних экономических связей и торговли Украины.
Таким образом, поскольку индикативные цены на соответствующие товары устанавливает Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, наличие экспертного заключения Госвнешинформа для реализации на экспорт продукции с отклонением цены соглашения от индикативной не является основанием для определения обычной цены в целях налогообложения.
Array
Похожие записи
ВОЗВРАТ ТОВАРА В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ
23.09.2009
Представительства украинского предприятия в Российской Федерации, Республике Беларусь и Молдове
29.01.2019
СУПЕРФИЦИЙ: РЕГИСТРАЦИЯ В КАДАСТРЕ
20.08.2008