ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ЗАМЕНА ГСМ
После проведения техобслуживания служебного автомобиля в акте выполненных работ на СТО указали отдельно стоимость услуг по замене масла и отдельно стоимость израсходованных при этом смазочных материалов. Аудиторы разъяснили предприятию, что стоимость смазочных материалов должна быть отнесена к валовым расходам с учетом ограничений, предусмотренных пп.5.4.10 ст.5 Закона о прибыли. Правильно ли это и как отразить списание таких материалов, ведь их придется в данном случае приходовать на счет 203 «Топливо»?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В Положении о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденном приказом Минтранса Украины от 30.03.98 г. № 102, приведен примерный перечень операций технического обслуживания. Из данного перечня следует, что при техническом обслуживании проводятся в том числе такие смазочные работы, как смазка узлов трения, подшипников и двигателя. Смазка осуществляется с помощью смазочного материала.Этопластичный материал, представляющий собой структурированное загустителем масло, применяемое для уменьшения трения, консервации изделий и герметизации уплотнений (п.4.27 ДСТУ 3437-96 «Нефтепродукты. Термины и определения»)1. Таким образом, в процессе получения услуги по техобслуживанию транспортного средства действительно используются ГСМ, которые наносятся на некоторые детали и поверхности. Однако такие смазочные материалы не продаются потребителю услуги, а потребляются им в процессе предоставления услуги. Так считает и ГНАУ. Например, в письме от 15.12.2003 г. № 6295/Л/17-05152 указано, что «…в процессе предоставления услуги по техническому обслуживанию автомобилей с использованием ГСМ такая деятельность не будет считаться торговлей».
Подпунктом 5.4.10 ст.5 Закона о прибылиопределено, что к составу валовых расходов можно отнести только 50% расходов на приобретениегорюче-смазочных материалов для легковых автомобилей. То есть данный подпункт по сути должен применяться только в тех ситуациях, когда предприятие именно приобретает ГСМ для дальнейшего их использования в своей хозяйственной деятельности. Если такого приобретения нет, то нет и ограничений для валовых расходов.
Однако если предприятие отразит в учете потребленные во время техобслуживания смазочные материалы как их приобретение, то в налоговом учете стоимость таких ГСМ будет участвовать в расчете прироста (убыли) балансовой стоимости по п.5.9 ст.5 Закона о прибыли. Но такой расчет будет чисто «бумажным», поскольку на самом деле ни на складе, ни в офисе смазочных материалов нет.
Налоговая отчетность в Украине основывается на данных бухгалтерского учета (п.2 ст.3 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»). И нарушения в налоговом учете влекут за собой искажение данных бухгалтерского учета. Если в налоговом учете материалы числятся на складе, то и в бухгалтерском учете они должны находиться там же. Однако производственные запасы признаются активом только тогда, когда есть вероятность, что предприятие получит в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием (п.5 ПБУ-93). Понятно, что никакого «будущего» у использованных при техобслуживании масел не предвидится. Неправильно также отражать потребленные во время техобслуживания смазочные материалы на субсчете 203 «Топливо», так как на этом счете учитывается только наличие и движение смазочных материалов, которые приобретаются или заготавливаются для эксплуатации транспортных средств4.
Известно, что одна ложь влечет за собой другую. Если предприятие нарушит требования ПБУ-9 и все-таки отразит на счете 203 потребленные при проведении техобслуживания автомобиля ГСМ, то их придется и «списывать» согласно установленной процедуре. Стало быть, придется эти ГСМ «выдать» каким-то образом водителю (причем дата выдачи должна быть позднее даты оприходования материалов). Для этого необходимо составить, по крайней мере, два документа: накладную-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (Типовая форма № М-11, утвержденная приказом Минстата Украины от 21.06.96 г. № 193) и Акт на списание товарно-материальных ценностей.
Сумятицу в умы проверяющих и главных бухгалтеров вносят непосредственно СТО, которые в актах выполненных работ почему-то подробно расписывают использованные материалы с указанием их стоимости. Хотя было бы достаточно в строку «замена масла» включать как стоимость самого масла, так и стоимость услуги по его замене. Если на СТО отказываются пойти навстречу своим клиентам и отражать стоимость услуги одной строкой, то полезно намекнуть, что в противном случае такая СТО может спровоцировать уже своих проверяющих подвести ее деятельность под торговлю ГСМ, что для многих станций техобслуживания совсем нежелательно.
Array
Похожие записи
ПРОЦЕНТЫ ЗА КРЕДИТ НА ПОКУПКУ АКЦИЙ
15.07.2004
ПЕНСИОННЫЙ СТАЖ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ — ЕДИНОНАЛОЖНИКА
23.06.2006
ВЫЧЕТЫ ИЗ ЗАРПЛАТЫ
15.09.2009