ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ: ЗАМЕНА ГСМ
После проведения техобслуживания служебного автомобиля в акте выполненных работ на СТО указали отдельно стоимость услуг по замене масла и отдельно стоимость израсходованных при этом смазочных материалов. Аудиторы разъяснили предприятию, что стоимость смазочных материалов должна быть отнесена к валовым расходам с учетом ограничений, предусмотренных пп.5.4.10 ст.5 Закона о прибыли. Правильно ли это и как отразить списание таких материалов, ведь их придется в данном случае приходовать на счет 203 «Топливо»?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В Положении о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта, утвержденном приказом Минтранса Украины от 30.03.98 г. № 102, приведен примерный перечень операций технического обслуживания. Из данного перечня следует, что при техническом обслуживании проводятся в том числе такие смазочные работы, как смазка узлов трения, подшипников и двигателя. Смазка осуществляется с помощью смазочного материала.Этопластичный материал, представляющий собой структурированное загустителем масло, применяемое для уменьшения трения, консервации изделий и герметизации уплотнений (п.4.27 ДСТУ 3437-96 «Нефтепродукты. Термины и определения»)1. Таким образом, в процессе получения услуги по техобслуживанию транспортного средства действительно используются ГСМ, которые наносятся на некоторые детали и поверхности. Однако такие смазочные материалы не продаются потребителю услуги, а потребляются им в процессе предоставления услуги. Так считает и ГНАУ. Например, в письме от 15.12.2003 г. № 6295/Л/17-05152 указано, что «…в процессе предоставления услуги по техническому обслуживанию автомобилей с использованием ГСМ такая деятельность не будет считаться торговлей».
Подпунктом 5.4.10 ст.5 Закона о прибылиопределено, что к составу валовых расходов можно отнести только 50% расходов на приобретениегорюче-смазочных материалов для легковых автомобилей. То есть данный подпункт по сути должен применяться только в тех ситуациях, когда предприятие именно приобретает ГСМ для дальнейшего их использования в своей хозяйственной деятельности. Если такого приобретения нет, то нет и ограничений для валовых расходов.
Однако если предприятие отразит в учете потребленные во время техобслуживания смазочные материалы как их приобретение, то в налоговом учете стоимость таких ГСМ будет участвовать в расчете прироста (убыли) балансовой стоимости по п.5.9 ст.5 Закона о прибыли. Но такой расчет будет чисто «бумажным», поскольку на самом деле ни на складе, ни в офисе смазочных материалов нет.
Налоговая отчетность в Украине основывается на данных бухгалтерского учета (п.2 ст.3 Закона Украины от 16.07.99 г. № 996-XIV «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине»). И нарушения в налоговом учете влекут за собой искажение данных бухгалтерского учета. Если в налоговом учете материалы числятся на складе, то и в бухгалтерском учете они должны находиться там же. Однако производственные запасы признаются активом только тогда, когда есть вероятность, что предприятие получит в будущем экономические выгоды, связанные с их использованием (п.5 ПБУ-93). Понятно, что никакого «будущего» у использованных при техобслуживании масел не предвидится. Неправильно также отражать потребленные во время техобслуживания смазочные материалы на субсчете 203 «Топливо», так как на этом счете учитывается только наличие и движение смазочных материалов, которые приобретаются или заготавливаются для эксплуатации транспортных средств4.
Известно, что одна ложь влечет за собой другую. Если предприятие нарушит требования ПБУ-9 и все-таки отразит на счете 203 потребленные при проведении техобслуживания автомобиля ГСМ, то их придется и «списывать» согласно установленной процедуре. Стало быть, придется эти ГСМ «выдать» каким-то образом водителю (причем дата выдачи должна быть позднее даты оприходования материалов). Для этого необходимо составить, по крайней мере, два документа: накладную-требование на отпуск (внутреннее перемещение) материалов (Типовая форма № М-11, утвержденная приказом Минстата Украины от 21.06.96 г. № 193) и Акт на списание товарно-материальных ценностей.
Сумятицу в умы проверяющих и главных бухгалтеров вносят непосредственно СТО, которые в актах выполненных работ почему-то подробно расписывают использованные материалы с указанием их стоимости. Хотя было бы достаточно в строку «замена масла» включать как стоимость самого масла, так и стоимость услуги по его замене. Если на СТО отказываются пойти навстречу своим клиентам и отражать стоимость услуги одной строкой, то полезно намекнуть, что в противном случае такая СТО может спровоцировать уже своих проверяющих подвести ее деятельность под торговлю ГСМ, что для многих станций техобслуживания совсем нежелательно.
Array
Похожие записи
Командировочные расходы: аренда автомобиля за границей
23.04.2012
Инвестиция в строительство жилья для военнослужащих
20.03.2001
«Творческие работники, которые не являются членами творческих союзов»
30.01.2002