"О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей" как с дебиторов недоимщика
В 1998 году между предприятием А и фирмой Б был заключен договор купли-продажи материалов. В качестве предоплаты фирма Б передала предприятию А по индоссаменту векселя третьего предприятия на сумму 2 млн грн. Предприятие А поставило фирме Б материалы на общую сумму 800 тыс. грн. В 1999 году на расчетный счет предприятия А поступили инкассовые распоряжения налоговой инспекции о списании денежных средств на основании Декрета КМУ
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
"О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей" как с дебиторов недоимщика. В связи с отсутствием денежных средств на расчетном счете предприятия инкассовые распоряжения не оплачены в полном объеме. В связи с неисполнением инкассовых распоряжений налоговой инспекции фирма Б обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия А банкротом. Имеет ли право фирма Б обращаться в суд с таким заявлением, если инкассовые распоряжения выставлены налоговой инспекцией, а получатель платежа - отделение Госказначейства?
Рассмотрим данную ситуацию до вмешательства налоговой инспекции.
Согласно п.6.2 ст.6 Закона Украины от 14.05.92 г. № 2343-XII "О восстановлении платежеспособности должника или признания его банкротом" (далее - Закон) "право на обращение в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о банкротстве имеют должник, кредитор".
Статья 1 Закона содержит следующие определения необходимых нам понятий:
кредитор - юридическое или физическое лицо, которое имеет в установленном порядке подтвержденные документами требования относительно денежных обязательств к должнику, относительно вы-платы задолженности по заработной плате работникам должника, а также органы государственной налоговой службы и другие государственные органы, осуществляющие контроль за правильностью и своевременностью уплаты налогов и сборов (обязательных платежей);
должник - субъект предпринимательской деятельности, неспособный выполнить свои денежные обязательства перед кредиторами, в том числе обязательства по уплате налогов и сборов (неналоговых платежей), в течение трех месяцев после наступления установленного срока их уплаты;
денежное обязательство - обязательство должника заплатить кредитору определенную денежную сумму в соответствии с гражданско-правовым договором, а также на других основаниях, предусмотренных гражданским законодательством Украины.
Таким образом, предприятие А недопоставило фирме Б оплаченные стройматериалы на сумму
1,2 млн грн. согласно договору купли-продажи. В вопросе прямо не указаны сроки поставки, однако мы будем отталкиваться от предположения, что сроки поставки истекли не менее трех месяцев назад. Следовательно, предприятие А не подпадает под определение "должник" в понимании Закона, поскольку не имеет денежных обязательств. Соответственно, фирма Б не имеет в установленном порядке подтвержденные документами требования относительно денежных обязательств к должнику (предприятие А), а значит не подпадает под определение "кредитор" в понимании Закона, и поэтому не имеет право обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия А банкротом.
Теперь разберемся, что же меняется в данной ситуации с вмешательством налоговой инспекции.
Согласно п."б" п.7.1 ст.7 Декрета КМУ от 21.01.93 г. № 8-93 "О взыскании не внесенных в срок налогов и неналоговых платежей" органы взыскания, в данном случае налоговая инспекция, могут обращать взыскание на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов. При этом ни в Декрете, ни в Инструкции об особенностях применения Декрета КМУ от 21.01.93 г. № 8-93 "О взыскании невнесенных в срок налогов и неналоговых платежей" (далее - Инструкция), утвержденной приказом Минфина от 02.11.93 г. № 84, не идет речь об уступке недоимщиком права требования налоговой инспекции. Это косвенно подтверждает и часть восьмая пп."б" п.29 Инструкции: "взысканные с дебитора суммы зачисляются непосредственно в бюджет или на погашение недоимки по фондам, обходя расчетный счет недоимщика". Из этого следует, что дебитор недоимщика погашает свою задолженность перед своим кредитором (недоимщиком), который в свою очередь погашает недоимку в бюджет (фонды), однако деньги перечисляются в бюджет (фонды) непосредственно со счета дебитора недоимщика, минуя расчетный счет самого недоимщика. То есть в данном случае и после выставления инкассовых распоряжений на счет предприятия А его кредитором все равно остается фирма Б, но не кредитором в понимании Закона, так как не имеет денежных требований.
Таким образом, фирма Б не имеет права обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании предприятия А банкротом.
Array
Похожие записи
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ ЗА НАЛИЧНОСТЬ
14.09.2010
Договор на осуществление расчетно-кассового обслуживания между предприятием и коммерческим банком
20.12.2000
РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО
16.06.2008