СПИСАНИЕ ТОПЛИВА НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ
Предприятием приобретен в марте 2004 г. автомобиль Шкода «Октавия». Средний фактический расход топлива в смешанном режиме (город-автотрасса) составил
9,4 л на 100 км пробега. В документации на автомобиль указана ориентировочная норма — 8,3 л. На автомобиле установлено дополнительное оборудование — кондиционер, оборудование «климат-контроль». Каким образом поступить предприятию при списании топлива?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Списание топлива на автомобильном транспорте предприятиями, учреждениями и организациями осуществляется по Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Украины от 10.02.98 г. № 43 (далее — Нормы). Данный документ является единым для учета расхода горюче-смазочных материалов и контроля их использования предприятиями, учреждениями и организациями, пользующимися личным и арендованным автотранспортом.
К сожалению, в указанном документе не приводятся нормы при работе легкового автомобиля Шкода «Октавия». Однако согласно пп.2.1.5 Норм, в случае если новые модели (модификации) автомобилей и автомобили оригинальной конструкции не вошли в данный документ, устанавливаются временные индивидуальные базовые линейные нормы расхода топлива, разрабатываемые главным институтом Министерства транспорта Украины — ГосавтотрансНИИпроект.
И хотя модификацию автомобиля Шкода «Октавия» нельзя назвать новой, в рассматриваемом
случае следует все же руководствоваться данным пунктом и заняться установлением и утверждением индивидуальных временных линейных норм для данного автомобиля. Заметим, что разработкой индивидуальных временных норм занимается ГосавтотрансНИИпроект только для предприятий, являющихся собственниками автомобилей. Для этого предприятие-собственник обращается в ГосавтотрансНИИпроект с заявкой о разработке временных базовых линейных норм расхода топлива. Форма такой заявки приведена в приложении Е к Нормам. К заявке прилагается анкета, в которой предприятие указывает данные в соответствии с технической или эксплуатационной документацией производителя или данные из иных источников информации с обязательной ссылкой на них. При этом не лишним будет приложить к анкете ксерокопии данных документов. В некоторых случаях ГосавтотрансНИИпроект может потребовать предоставить автомобиль для идентификации и испытаний.
Учет дорожных, климатических и других эксплуатационных факторов проводится с помощью ряда поправочных коэффициентов, применяемых к линейным базовым (временным) нормам. Так, согласно пп.3.1.5 и пп.3.1.13 Норм:
* при работе автотранспорта с частыми остановками, а также работе в центральных частях города и поездках на короткие расстояния (фактически — «городской цикл») можно применять повышающий коэффициент до 10%;
* в случае использования кондиционера, установки «климат-контроль» — в зависимости от температуры окружающей среды дифференцированно применяется повышающий коэффициент в размере от 5 до 10%.
Отметим, что одновременно возможно применение нескольких коэффициентов. При этом согласно п.3.3 Норм общий суммарный коэффициент определяется как арифметическая сумма всех применяемых коэффициентов. Однако такие коэффициенты применяются к базовым линейным нормам, и пока эти нормы не будут определены, такие надбавки не применяются (не к чему применять).
При получении документа об установлении временных норм они могут считаться базовыми, к которым можно применять повышающие коэффициенты в общем порядке, и, таким образом, списывать топливо на основании должным образом оформленных путевых листов.
Array
Похожие записи

БОЛЕЗНЬ РЕБЕНКА ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА МАТЕРИ
12.03.2012

Ограничения по выплате комиссионного вознаграждения по договорам поручения, комиссии
27.12.2001

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ СОХРАНЕНИЯ АКТИВОВ
03.03.2008