СПИСАНИЕ АЛКОГОЛЯ В РЕСТОРАНЕ
В обязанности сомелье, работающего в ресторане, входит ознакомление посетителей с ассортиментом алкогольных напитков (вин) с тем, чтобы они могли сделать оптимальный выбор. Предложения сомелье включают в себя и дегустацию вин. Поскольку вина очень дорогие, то ежемесячно расходы на дегустацию составляют значительную для ресторана сумму. Как отразить такие расходы в учете?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Прежде всего сделаем небольшую оговорку: речь пойдет об отражении в учете стоимости напитков, не оплаченных посетителями ресторана. Ведь если после ознакомления с напитком посетитель заказывает данный напиток и оплачивает стоимость всей откупоренной при нем бутылки, то эту операцию нужно рассматривать как обычную продажу. Читателя же интересует как раз тот случай, когда денег за напиток заведение не получило, те есть посетителю при дегустации он не понравился и заказ не был сделан.
Скажем сразу, что никаких законодательно утвержденных норм списания вин (как, впрочем, и других напитков) в процессе их предложения и продажи посетителю (покупателю) не существует. Поэтому исходить нужно из сути осуществляемой операции. А она такова. Посетитель ресторана желает заказать (купить) вино. Его интересуют качество и свойства этого товара. Как он может с ними ознакомиться? Во-первых, прислушиваясь к советам сомелье1. А во-вторых, с помощью собственных органов чувств: обоняния и вкуса. Поэтому так называемая дегустация — это не что иное, как предоставление покупателю информации, позволяющей ознакомиться со свойствами товара в местах, где этот товар реализуется. Согласно п.7 ст.8 Закона о рекламе2 такая информация не является рекламой. Тем не менее для ресторана — это расходы, связанные со сбытом продукции, а значит, с хозяйственной деятельностью заведения.
И не имеет никакого значения, приобрел посетитель вино, которое он попробовал, или нет. Ведь не всегда покупатель товара (каким бы ни был этот товар) останавливает свой выбор на первой же модели, марке, наименовании и т.д. Возможно, посетитель, прежде чем сделать заказ, попробует несколько напитков. Ресторан заинтересован в том, чтобы клиент остался доволен и посетил заведение еще не раз. А значит, выпитое «на пробу» вино… подлежит списанию! Причем в бухгалтер-
ском учете стоимость вина отражается в составе расходов на сбыт, а в налоговом учете — в составе валовых расходов на основании пп.5.2.1 ст.5 Закона о прибыли3.
Документом, на основании которого бухгалтер ресторана должен проводить списание, будет акт, составленный в свободной форме, подписанный комиссией и утвержденный руководителем предприятия (директором ресторана). В состав такой комиссии целесообразно включить сомелье, бармена, администратора зала, других ответственных лиц предприятия (не менее трех человек).
Array
Похожие записи
БАНКОВСКИЕ ПРОЦЕНТЫ ПО ДЕПОЗИТУ
29.07.2004
ТАЛОНЫ НА ГСМ И РРО
27.05.2004
ВОЗВРАТ ТОВАРА ПО РЕШЕНИЮ СУДА
23.02.2006