СКИДКИ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ
Предприятие оптовой торговли ввело систему скидок для покупателей – субъектов предпринимательства. Как документально оформить и обосновать это мероприятие: разработать Положение о ценообразовании или Положение о скидках? Нужно ли отражать сумму скидки и ее расчет в документах, выдаваемых покупателям (счетах-фактурах, расходных и налоговых накладных)?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Действительно, введение системы скидок требует определенной формализации. Сотрудники предприятия, занимающиеся сбытом товаров, должны четко понимать, какая скидка и в каком случае применяется. Именно для этого и следует оформить весь процесс документально. И не важно, будет ли это Положение о скидках или отдельный раздел Положения о ценообразовании. Предприятие самостоятельно регламентирует свой внутренний документооборот, поскольку действующее законодательство никаких требований на этот счет не содержит. Вполне логично, что предприятие заинтересовано в информировании наибольшего числа своих покупателей о скидках, которые могут быть им предоставлены. Поэтому информация о скидках должна быть максимально доступной. В этой связи более предпочтительной видится разработка отдельного Положения о скидках. Ведь Положение о ценообразовании может содержать и конфиденциальную информацию. Например, об уровне применяемых наценок. Но, повторимся еще раз, этот вопрос предприятие должно решить самостоятельно.
Документальное оформление системы скидок важно не только в целях достижения максимального экономического эффекта, но и с позиций налогового учета. В соответствии с абзацем вторым п.4.1 ст.4 Закона об НДС1«в случае, если обычная цена на товары (услуги) превышает договорную цену на такие товары (услуги) больше чем на 20 процентов, база налогообложения операции… определяется по обычным ценам».
При расчете налога на прибыль в части бартерных операций и операций со связанными лицами также применяются обычные цены. И хотя доказывать, что уровень применяемых цен не соответствует обычным, обязаны налоговые органы, защитить позицию предприятия как раз и поможет Положение о скидках. Главный налоговый акцент, который должно содержать Положение о скидках, заключается в следующем: любое предприятие, которое выполняет предусмотренные продавцом условия, имеет право воспользоваться скидкой.Абзацем первым пп.1.20.2 ст.1 Закона о прибыли2 предусмотрено, что при расчете обычной цены «учитываются обычные при заключении соглашений между несвязанными лицами надбавки или скидки к цене». Публичное объявление условий продажи и предоставления скидок, например, с применением различного рода рекламных средств или в виде информации в офисе предприятия, позволит воспользоваться пп.1.20.3 ст.1 указанного Закона, в соответствии с которым: «Для товаров (работ, услуг), которые продаются путем публичного объявления условий их продажи, обычной признается цена, содержащаяся в таком публичном объявлении». В этих условиях цена, по которой товар продается (с учетом скидки), и должна быть признана обычной ценой.
Что касается первичных учетных документов (счетов, счетов-фактур, товарных накладных, актов), то при их составлении прежде всего следует руководствоваться Законом о бухучете3. Статьей 9 этого Закона определены необходимые достаточные реквизиты любого первичного документа, среди которых скидка не названа. Но это вовсе не означает невозможность отражения скидки. Руководствуясь пп.2.4 и 2.7 Положения № 884, можно сделать однозначный вывод: предприятие имеет право самостоятельно отражать любой дополнительный реквизит. А значит, при желании, скидка может выделяться в отдельной строке или столбце первичного документа.
Несколько иная ситуация с налоговыми накладными. Их форма и порядок оформления жестко регламентированы налоговым законодательством. В пп.7.2.1 ст.7 Закона об НДС содержится перечень обязательных реквизитов налоговой накладной. Такой реквизит, как скидка, данным документом не предусмотрен. Но главное налоговое ведомство решило, что информация о скидках ему крайне необходима. Поэтому Приказом № 1655, которым и утверждена форма налоговой накладной, предусмотрено отражение в строке IV суммы предоставленной скидки. Следует отметить, что заполнение указанной строки зависит от того, как именно рассчитывается скидка. В случае если ее размер может определяться в виде абсолютной величины, относящейся к конкретной партии товара, строка IV должна заполняться. Если же цена товара определена в договоре уже с учетом скидки, отражение ее суммы отдельной строкой в налоговой накладной не представляется возможным. Да и неотражение скидки в этом случае не может служить основанием для признания налоговой накладной недействительной. Главное, чтобы были правильно указаны обязательные реквизиты, а информация о скидке к таковым не относится.
Array
Похожие записи
Закупки в сфере общественного питания
05.02.2003
Кредиторская задолженность предпринимателя перед предприятием
04.09.2002
ПРОДЛЕНИЕ ОТПУСКА В СЛУЧАЕ БОЛЕЗНИ РАБОТНИКА
19.05.2011