Сбор за загрязнение окружающей природной среды при аренде автомобиля
Необходимо ли предприятию уплачивать сбор за загрязнение окружающей природной среды, если оно арендует автомобиль и самостоятельно приобретает для него бензин?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Вопросы взимания и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды регулируются:
Порядком установления нормативов сбора за загрязнение окружающей природной среды и взимания этого сбора, утвержденным постановлением КМУ от 01.03.99 г. № 303, с изменениями и дополнениями (далее - Порядок);
Инструкцией о порядке исчисления и уплаты сбора за загрязнение окружающей природной среды, утвержденной совместным приказом Министерства охраны окружающей природной среды и ядерной безопасности Украины и ГНАУ от 19.07.99 г. № 162/379, зарегистрированной в Минюсте Украины 09.08.99 г. под № 544/3837, с изменениями и дополнениями (далее - Инструкция № 162).
В соответствии с п.2 Порядка и п.1.4 Инструкции № 162 сбор за загрязнение окружающей природной среды взимается за:
выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками загрязнения;
сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
размещение отходов.
Согласно п.2.1 Инструкции № 162 плательщиками сбора являются субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, включая их объединения, филиалы, отделения и другие обособленные подразделения, не имеющие статуса юридического лица и расположенные на территории другой территориальной единицы; бюджетные, общественные и другие предприятия, учреждения и организации; постоянные представительства нерезидентов, которые получают доходы в Украине; граждане, осуществляющие на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны размещение отходов или выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду.
Объектом начисления сбора для передвижных источников загрязнения согласно п.3.1 Инструкции № 162 является объем фактически использованных видов топлива, в результате сгорания которого образуются загрязняющие вещества.
Механизм и суммы сбора по автомобильному транспорту определяются в зависимости от вида используемого топлива, его количества, вида транспорта и населенного пункта на основании нормативов сбора за эти выбросы в соответствии с таблицами, приведенными в приложении к Порядку (даны в самом Порядке и Инструкции).
Учитывая вышеизложенное, а также то, что ни в Инструкции № 162, ни в Порядке нет привязки источника загрязнения к праву собственности на этот источник, считаем, что предприятие, арендующее автомобиль и осуществляющее с его помощью хозяйственную деятельность, в результате которой производятся выбросы загрязняющих веществ, является плательщиком сбора за загрязнение окружающей природной среды.
Array
Похожие записи
БЮДЖЕТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: СПИСАНИЕ «СТАРЫХ» СМЕТ
16.07.2004
ТЕКУЩИЕ ЦЕНЫ В ФОРМЕ № КБ-2В
29.07.2009
РЕГИСТРАЦИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ В ЖУРНАЛЕ ПРОВЕРОК
20.12.2006