ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАПАСЫ И ВАЛОВЫЕ РАСХОДЫ
Наше предприятие занимается производством пиленого шпона и топливных гранул. Номенклатура всех материалов и инструментов очень большая и общая их стоимость очень велика. Правомерно ли включение в валовые расходы стоимости таких материальных ценностей, как пилы, стропы для погрузки дерева, ремни для деревообрабатывающего оборудования, матрицы и комплекты для производства топливных гранул, ножи для обрезки дерева, ленты шлифовальные, клей для склейки пиленого шпона, скотч, лента, бумага, пленка для упаковки готовой продукции, прокладки для сушки поддонов с пиленым шпоном и т.д.?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Практически всегда, когда речь заходит о значительной (для конкретного предприятия) сумме расходов, у бухгалтера возникают опасения относительно возможности отражения таких расходов в составе валовых. Иногда эти опасения имеют основания, но чаще всего — нет. Именно так происходит и в данном случае.
Из того перечня запасов, которые перечислены в вопросе, видно, что все они имеют непосредственное отношение к хозяйственной деятельности предприятия. Одна часть этих запасов обеспечивает работу оборудования, другая связана с предпродажной подготовкой продукции (в частности, с упаковкой), третья — со сбытом продукции (это материалы, необходимые для доставки продукции покупателю (заказчику)). Поэтому стоимость всех запасов так или иначе должна быть отражена в налоговом учете предприятия. Но при этом возникает следующий вопрос: в каком именно порядке отражать сумму понесенных расходов. Исходя из требований Закона о прибыли1, расходы могут быть отражены как:
— расходы отчетного периода, предусмотренные пп.5.2.1 ст.5 Закона. К таким расходам можно отнести стоимость запасов, используемых как расходные материалы при производстве продукции, или же стоимость запасов, использованных при проведении технического обслуживания оборудования. При этом балансовая стоимость таких запасов, находящихся на складе, пересчитывается по механизму, предусмотренному п.5.9 ст.5 этого же Закона;
— ремонтные расходы, которые включаются в состав валовых расходов на основании пп.8.7.1 ст.8 Закона в размере 10% балансовой стоимости основных фондов, определенной на начало отчетного периода;
— балансовая стоимость объектов основных фондов, отраженная в одной из групп, перечень которых приведен в пп.8.2.2 ст.8 Закона (судя по перечисленной номенклатуре, это группа 3 основных фондов).
Начнем с основных фондов, поскольку их довольно легко отделить от запасов. Для этого необходимо, чтобы комиссия, назначенная руководителем предприятия, установила срок полезного использования по каждому приобретенному виду запасов (наименованию, номенклатуре и т.д.). И если этот срок превышает один год, а стоимость приобретенного вида запасов превышает 1000 грн., то бухгалтер смело увеличивает на эту стоимость балансовую стоимость группы 3 основных фондов.
Немного сложнее обстоит дело с разделением расходов на «обычные» (обеспечение производственного процесса и техническое обслуживание) и «ремонтные» валовые расходы. Проблема заключается в том, что нормативно утвержденного списка ремонтных расходов по оборудованию (в том числе и деревообрабатывающему) не существует. Поэтому предприятию необходимо составить соответствующие внутренние документы.
Например, можно составить положение о техническом обслуживании оборудования, в котором следует указать виды работ по техническому обслуживанию, периодичность их проведения, лиц (должности и фамилии), ответственных за проведение техобслуживания. Такое положение составляется специалистами предприятия (механики, инженеры и т.д.), согласуется со службой охраны труда и утверждается руководителем. Кроме того, на предприятии можно ввести такую систему документального оформления работ по ремонту и техническому обслуживанию оборудования, чтобы из содержания каждого первичного документа было ясно, на какие виды работ списаны те или иные запасы.
Что касается стоимости запасов, используемых при производстве продукции, то они могут быть отнесены к категории расходных материалов также на основании внутреннего документа, составленного соответствующими должностными лицами предприятия. Это может быть, например, акт на списание расходных материалов, составленный мастером и подписанный начальником цеха.
Напоминаем, что все первичные документы, составленные предприятием в произвольной форме, должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п.2 ст.9 Закона о бухучете2.
Array
Похожие записи
Проведение расчетных операций и установление ответственности за нарушение проведения расчетов
23.10.2003
Предприятие покупает за наличность товары у нескольких поставщиков
07.03.2001
ИЗМЕНЕНИЕ ДОГОВОРНОЙ ЦЕНЫ
21.02.2008