Предприятие продает объект основных фондов (автомобиль) связанному лицу
Предприятие продает объект основных фондов (автомобиль) связанному лицу. Является ли стоимость автомобиля, определенная экспертной оценкой, обычной ценой? Как определять обычную цену на товары, которые предприятием ранее не реализовывались?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В течение почти пяти лет действия Закона о прибыли, вопрос об определении обычной цены на реализуемые товары, (работы, услуги) не перестает волновать налогоплательщиков. Причина в том, что в Законе о прибыли приведено слишком лаконичное определение обычной цены. Так, согласно п.1.20 ст.1 данного Закона «обычная цена — это цена продажи товаров (работ, услуг) продавцом, включая сумму начисленных (уплаченных) процентов, стоимость иностранной валюты, которая может быть получена в случае их продажи лицам, не связанным с продавцом при обычных условиях ведения хозяйственной деятельности»3. Поскольку указанная норма не дает исчерпывающей информации о механизме определения обычной цены, проанализируем другие нормативные документы. Согласно ст.13 Указа Президента Украины от 23.07.98 г. № 817/98 «О некоторых мерах по дерегулированию предпринимательской деятельности» (далее — Указ № 817) обычные цены на товары (работы, услуги) для применения их с целью налогообложения устанавливаются на основании статистической оценки уровня цен реализации этих товаров (работ, услуг) на внутреннем рынке Украины. Такая оценка должна проводиться уполномоченными государственными органами (органами статистики) в определенном ими порядке. При этом обычные цены не могут устанавливаться контролирующими органами, органами исполнительной власти с целью начисления и взимания налогов и сборов (обязательных платежей) и неналоговых платежей, «кроме случаев отсутствия статистических данных об уровне цен на отдельные виды товаров (работ, услуг)». ГНАУ в своих разъяснениях также ссылается на органы статистики. В Методических рекомендациях по проведению документальной проверки правильности исчисления субъектами предпринимательской деятельности — юридическими лицами налога на прибыль4 указано, что «в целях налогообложения обычных цен5 при осуществлении операций на внутреннем рынке на всей территории Украины следует руководствоваться статистическими данными, которые периодически публикуются Государственным комитетом статистики Украины в сборнике «Средние цены и их индексы», а по операциям, осуществляемым в пределах отдельных областей, — статистической информацией о ценах на товары в регионах, имеющейся в распоряжении областных управлений статистики».
Те из налогоплательщиков, которые хоть раз обращались в органы статистики за информацией об уровне цен, знают, что получить такую информацию достаточно проблематично (если не сказать — невозможно) из-за ее отсутствия.
Но не все так плохо. Согласно п.1.20 ст.1 Закона о прибыли в случае, если налоговые органы по результатам документальных проверок имеют основания усомниться в правомерности определения налогоплательщиком уровня обычных цен, они (контролирующие органы) имеют право обратиться с запросом, а налогоплательщик обязан по такому запросу предоставить обоснование уровня применяемых обычных цен. Как показывает практика, в качестве обоснований проверяющие принимают различные документы: заключения министерств и ведомств о ценах на определенный вид продукции (товаров, работ, услуг), заключения отделений торгово-промышленной палаты Украины, анализ уровня цен по прайс-листам (с документальным подтверждением проведенного предприятием анализа).
Что касается рассматриваемого вопроса, то определить цену автомобиля, который ранее находился в эксплуатации, по прайс-листам сложно, так как слишком много факторов влияют на стоимость конкретного автомобиля (год выпуска, условия эксплуатации, техническое состояние и так далее). Учесть все эти показатели и определить реальную стоимость автомобиля возможно только с помощью оценки, проводимой по строго утвержденной методике лицами, имеющими соответствующую квалификацию и получившими лицензии на осуществление данного вида деятельности. Поэтому, по мнению автора, правильным будет принять экспертную оценку автомобиля за его обычную цену.
Что же касается общего правила определения обычных цен на реализуемые товары, то, как видно из указанных нормативных документов, его не существует. В споре с контролирующими органами относительно уровня применяемых обычных цен выиграет тот, у кого будет больше аргументов. Поэтому посоветовать в этой ситуации можно только одно: чем больше у предприятия документов, подтверждающих применяемые цены, тем лучше.
Array
Похожие записи
Единый взнос: установление инвалидности
14.07.2011
ОПЛАТА ЗА ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
22.10.2006
СБОР ЗА ПАРКОВКУ — БЕЗ РРО
05.10.2009