Предприятие по импортному контракту получило товары и оплатило продавцу их стоимость
Предприятие по импортному контракту получило товары и оплатило продавцу их стоимость. В импортном контракте услуги по поиску данного товара (маркетинговые услуги) были выделены отдельной строкой, бухгалтер стоимость этих услуг не включил в себестоимость товара и, соответственно, в конце отчетного периода эти суммы не попали в пересчет остатков ТМЦ согласно п.5.9 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий". Правомерны ли действия бухгалтера?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Со вступлением в силу с 1 января 2000 года Положения (стандарта) бухгалтерского учета 9 "Запасы", утвержденного приказом МФУ от 20.10.99 г. № 246, с изменениями и дополнениями (далее - ПБУ-9), изменился порядок формирования первоначальной стоимости запасов. Эти изменения затронули вопрос пересчета остатков товарно-материальных ценностей в соответствии с п.5.9 Закона о прибыли. А вот какие затраты будут включены в стоимость приобретенных запасов, как раз и зависит от выбранных предприятием и отраженных в договоре условий поставки согласно Правилам ИНКОТЕРМС.
До изменений, внесенных в ПБУ-9 приказом МФУ от 14.06.2000 г. № 131, расходы на исследование рынка относились на себестоимость запасов и, соответственно, должны были пересчитываться согласно п.5.9 Закона о прибыли. После внесения указанных изменений суммы, уплачиваемые за информационные, посреднические и другие подобные услуги в связи с поиском и приобретением товаров, относятся на расходы. Следовательно, в бухгалтерском учете расходы на исследование рынка покупателем для приобретения товаров не включаются в себестоимость продукции, и поэтому не пересчитываются согласно п.5.9 Закона о прибыли. В налоговом учете эти затраты относятся на валовые расходы согласно п.5.1 Закона о прибыли (как сумма любых расходов налогоплательщика в денежной, материальной или нематериальной формах, осуществляемых в качестве компенсации стои-мости товаров (работ, услуг)). Поэтому сумма, уплаченная продавцу за исследование рынка отдельным платежом, относится на валовые расходы и не пересчитывается согласно п.5.9 Закона о прибыли. Сумма, выделенная в цене контракта отдельной строкой, согласно изменениям, внесенным вышеназванным приказом Минфина, не долж-на включаться в стоимость товара, а относится на валовые расходы без пересчета. Но безопаснее услуги по исследованию рынка и поиску товара (маркетинговые услуги) оплачивать по отдельному договору. Однако необходимо обратить внимание на заключительную часть составляющих себестоимости, перечисляемых в п.9 ПБУ-9, где говорится о прочих расходах, которые непосредственно связаны с приобретением запасов, поскольку именно эти прочие расходы также должны включаться в себестоимость товара. В данном случае нас интересует трактовка слов "непосредственно связанных". Для осмотрительного бухгалтера, чтобы избежать требований проверяющего пересчитывать маркетинговые расходы согласно п.5.9 Закона о прибыли, лучше при закрытии акта о выполнении маркетинговых исследований уйти от непосредственной связи между результатом этих исследований и приобретенным товаром. То есть если предприятие уплатило не только за поиск полученного товара (например, молотого кофе в вакуумной упаковке по 250 г), но и за предоставление информации об ассортименте, диапазоне цен других продуктов питания, то лучше эти услуги по исследованию рынка закрывать отдельным актом. Поскольку стоимость услуг выделена отдельной строкой, то налоговый инспектор все же может попытаться "привязать" эти затраты к прочим согласно п.9 ПБУ-9, хотя это уж очень фискальный подход и, соответственно, эти рекомендации приведены для очень осмотрительных плательщиков.
Array
Похожие записи
КОММУНАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ: ГОСЗАКУПКИ
22.10.2006
Дооценка основных средств
05.10.2001
ПРОВЕРКИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
09.03.2005