Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

Порядок зачисления выручки резидентов в иностранной валюте

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

Порядок зачисления выручки резидентов в иностранной валюте

Предприятие-экспортер 28.09.2002 г. осуществило таможенное оформление товара на внутренней таможне в г.Днепропетровске, что подтверждает пятый лист ГТД с оттиском личной номерной печати инспектора, проводившего таможенное оформление. Экспортируемый товар был фактически вывезен за пределы таможенной территории Украины 02.10.2002 г. Имеет ли право предприятие-экспортер начать отсчет 90-дневного срока (в течение которого оплата по контракту должна поступить на валютный счет экспортера) с момента фактического вывоза экспортируемого товара за пределы таможенной границы Украины (согласно отметке на пятом основном листе ГТД, заверенном гербовой печатью таможни)?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

В соответствии со ст.1 Закона Украины от 23.09.94 г. № 185/94-ВР «О порядке осуществления расчетов в иностранной валюте»1 выручка резидентов в иностранной валюте подлежит зачислению на их валютные счета в уполномоченных банках в сроки выплаты задолженностей, указанные в контрактах, но не позднее 90 календарных дней с даты таможенного оформления (выписки вывозной грузовой таможенной декларации (далее — ГТД)) экспортируемой продукции.

В то же время в ст.87 Гражданского процессуального кодекса Украины указано: в случае, если сроки определяются днями, то их исчисляют со дня, следующего после того дня, с которого начинается срок. В соответствии с п.2 Инструкции о порядке осуществления контроля и получения лицензий по экспортным, импортным и лизинговым операциям, утвержденной постановлением Правления НБУ от 24.03.99 г. № 136, отсчет законодательно установленного срока расчетов при экспорте товаров банк начинает с календарного дня, следующего после дня таможенного оформления (выписки вывозной грузовой таможенной декларации) экспортируемого товара. Согласно п.8 Положения о грузовой таможенной декларации, утвержденного постановлением КМУ от 09.06.97 г. № 574 (далее — Положение

№ 574), «ГТД считается оформленной при наличии на всех ее листах личной номерной печати инспектора таможни, который осуществил таможенное оформление товара. Оформленная ГТД свидетельствует о предоставлении субъекту внешнеэкономической деятельности права на размещение товаров в установленном таможенном режиме и подтверждает права и обязанности лиц, указанных в ГТД, относительно осуществления ими соответствующих правовых, финансовых, хозяйственных и других операций».

Читайте також
ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАЛОГОВОГО КРЕДИТА

По мнению автора, для ответа на заданный вопрос необходимо более подробно остановиться на механизме оформления и использования основных листов «экспортной» ГТД.

В соответствии с Положением № 574 ГТД состоит из унифицированного административного документа формы МД-2 на пяти сброшюрованных основных листах и соответствующего количества дополнительных листов унифицированного административного документа формы МД-3. Согласно п.16 этого Положения оформленные таможенным органом листы ГТД распределяются в следующем порядке. Первый, второй, третий основные листы ГТД остаются на таможне, осуществляющей таможенное оформление товара. И только четвертый и пятый основные листы ГТД передаются декларанту. При этом четвертый основной лист ГТД при экспорте передается декларанту для доставки вместе с товаром в таможенный орган в пункте пропуска на таможенной границе Украины. После проведения процедуры пропуска он передается в архив таможни, осуществившей пропуск товара через таможенную границу.

Более подробная информация об оформлении и распределении основных листов ГТД содержится в Положении о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможню назначения, утвержденном приказом ГТСУ от 08.12.98 г. № 771 (далее — Положение № 771). Согласно п.3 Положения № 771 в графу 50 всех основных листов ГТД декларантом вносятся сведения о лице, принимающем задекларированные товары к перевозке и берет на себя обязательства по их доставке в таможню назначения. Данные обязательства заверяются подписью лица, взявшего на себя обязательства по перевозке, а подпись заверяется оттиском личной номерной печати инспектора таможни отправления. Четвертый основной лист ГТД вместе с другими товаросопроводительными документами заверяется оттиском личной номерной печати инспектора таможни отправления и выдается на руки уполномоченному лицу перевозчика или отправителя для доставки в приграничный пункт пропуска таможни назначения. Соответственно, пятый основной лист ГТД (лист для декларанта) в приграничную таможню не попадает. При поступлении экспортного груза в приграничный пункт пропуска таможни назначения инспектор такого пункта проверяет соответствие поступившего груза сведениям о нем, указанным в электронной копии ГТД, и проставляет в товаросопроводительных документах и на четвертом основном листе ГТД штамп «Под таможенным контролем». В графе «А» четвертого основного листа ГТД проставляется оттиск личной номерной печати инспектора и делается запись «Груз поступил». Четвертый основной лист ГТД изымается и передается в отдел контроля за доставкой грузов в таможню назначения. Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, что ни в Положении № 574, ни в Положении № 771 нет требований о каких-либо дополнительных отметках в ГТД, кроме вышеперечисленных.

Читайте також
ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТРАХОВЩИКА: РАЗМЕЩЕНИЕ СТРАХОВЫХ РЕЗЕРВОВ

В постановлении КМУ от 01.03.2002 г. № 243 «Об усовершенствовании механизма возмещения бюджетной задолженности по налогу на добавленную стоимость по операциям по экспорту продукции»2 (далее — Постановление № 243) и в Порядке подтверждения сведений о фактическом вывозе товаров за пределы таможенной территории Украины3, утвержденном совместным приказом ГТСУ и ГНАУ от 21.03.2002 г. № 163/121 (далее — Порядок № 163/121), появились дополнительные требования для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории. Такие же требования изложены и во Временном порядке предоставления подтверждения факта вывоза товаров за пределы таможенной территории Украины, изложенном в письме ГТСУ от 24.07.2002 г. № 11/7-09-6507-ЕП (далее — Временный порядок).

Согласно вышеназванным документам таможенный орган, осуществивший таможенное оформление экспортируемых товаров, должен получить сообщение из таможни, осуществляющей пропуск товара за пределы таможенной территории Украины, о фактическом вывозе таких товаров в полном объеме. На основании такого сообщения и заявления субъекта внешнеэкономической деятельности, осуществившего операцию вывоза (пересылки) товаров за пределы таможенной территории Украины, на оригинале пятого основного листа ГТД «экземпляре для декларанта» ставится отметка о вывозе экспортируемых товаров в полном объеме и удостоверяется подписью ответственного должностного лица и гербовой печатью таможенного органа.

Следовательно, анализируя Постановление № 243, Порядок № 163/121, Временный порядок, можно сделать вывод, что подтверждение фактического вывоза экспортируемого товара связано только с процедурой возмещения бюджетной задолженности по НДС и ни с чем другим. Именно поэтому Постановлением № 243 не было внесено никаких изменений в Положение № 574, непосредственно регулирующее вопросы оформления ГТД, а значит, применять его нормы для увеличения «90-дневного» срока достаточно опасно. Это может привести к взысканию пени за каждый день просрочки в размере 0,3% от суммы неполученной выручки.

На основании этого можно сделать вывод, что предприятию-экспортеру необходимо начинать отсчет 90-дневного срока с дня, следующего после дня проставления на внутренней таможне на пятом основном листе ГТД оттиска номерной личной печати инспектора, осуществившего таможенное оформление экспортируемого товара.

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

УСЛУГИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ

УСЛУГИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ

УСЛУГИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯКак облагаются НДС операции по приватизации жилог...

21.11.2007

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ: ГУДВИЛЛ

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ: ГУДВИЛЛ

НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ: ГУДВИЛЛ В 1996 году предприятием была приобретена недв...

23.03.2006

НЕПРИБЫЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ВЫПЛАТА МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НЕПРИБЫЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ВЫПЛАТА МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НЕПРИБЫЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: ВЫПЛАТА МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ Неприбыльная организаци...

14.05.2010

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты