Порядок согласования размещения рекламы на транспортных средствах и установления рекламных носителей
На балансе предприятия числится автомобиль. Для размещения рекламы на автомобиле предприятие заключило с частным предприятием (ЧП) договор, в соответствии с которым ЧП обязуется оформить предприятию формуляр и согласование. На стоимость этой услуги ЧП начислены налоговые обязательства по НДС, предоставлена налоговая накладная. Налог на рекламу не начислен. Имело ли право предприятие отнести к составу валовых расходов стоимость услуги по оформлению формуляра и согласования, а сумму НДС включить в налоговый кредит?
Кадровий аутсорсинг

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
В соответствии с Положением о порядке согласования размещения рекламы на транспортных средствах и установления рекламных носителей в пределах отведения автомобильных дорог или красных линий городских улиц и дорог, утвержденным приказом МВД Украины от 23.07.2001 г. № 5831 (далее — Положение № 583), размещение рекламоносителей на автомобилях требует оформления двух документов разрешительного характера: Согласования размещения рекламы и Формуляра на размещение рекламы на транспортном средстве (приложения к согласованию). Форма этих документов утверждена Положением № 583 (приложения 2 и 3 соответственно). Без наличия этих двух документов рекламоносители на транспортных средствах не размещаются (контроль за их наличием возложен на ГАИ).
Пунктом 1.4 Положения № 583 предусмотрена возможность как самостоятельного получения Формуляра и Согласования рекламодателями — собственниками транспортных средств, так и привлечение к выполнению проектно-технических работ и предоставлению организационно-консультационных услуг по этим вопросам субъектов хозяйствования любых форм собственности, с которыми Научно-исследовательским центром по безопасности дорожного движения МВД Украины заключен договор о совместной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Поэтому в рассматриваемой ситуации заключение с другим субъектом хозяйствования (частным предприятием) договора о предоставлении услуг по оформлению разрешительных документов является правомерным.
Согласно ст.11 Декрета КМУ от 20.05.93 г. № 56-93 «О местных налогах и сборах»2 (далее — Декрет о местных налогах) объектом обложения налогом на рекламу является стоимость услуг за установку и размещение рекламы. Стоимость услуг по оформлению разрешительных документов в случае применения фискального подхода может быть квалифицирована как расходы на размещение рекламы, а при либеральном — как расходы на оформление государственных разрешений, которые хоть и связаны с рекламным мероприятием, но все же имеют самостоятельный характер (в противном случае и расходы на техническое обслуживание автомобиля, на котором размещен рекламоноситель, следовало бы считать расходами на рекламу). По мнению автора, более правильным является второй из описанных подходов, однако согласно ст.18 Декрета о местных налогах органам местного самоуправления предоставлены полномочия по установлению и определению порядка уплаты местных налогов и сборов в соответствии с перечнем и в пределах установленных граничных размеров ставок. Поэтому вопрос об обложении стоимости услуг по оформлению разрешительных документов налогом на рекламу должен решаться в каждом конкретном случае с учетом особенностей порядка уплаты этого налога, установленного органами местного самоуправления.
При решении вопроса об отнесении к валовым расходам стоимости услуги по оформлению документов на размещение транспортной рекламы ключевое значение имеет то, каким образом будут квалифицированы такие расходы. В зависимости от этого существуют два варианта.
Во-первых, эти расходы могут быть отнесены к валовым расходам на основании пп.5.4.7 ст.5 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий»3, в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР (далее — Закон о прибыли), как расходы на приобретение лицензий и других специальных разрешений, выданных государственными органами для ведения хозяйственной деятельности. Правомерность такого подхода применительно к рассматриваемой ситуации объясняется тем, что в пп.5.4.7 прямо не говорится о том, что оплата должна быть осуществлена плательщиком непосредственно на счет соответствующего государственного органа.
Во-вторых, расходы на оплату услуг по оформлению Формуляра и Согласования можно рассматривать как расходы на проведение рекламных мероприятий (пп.5.4.4 ст.5 Закона о прибыли). Однако при этом обязательным условием является то, что сама размещаемая на транспортном средстве реклама должна быть непосредственно связана с товарами (продукцией, работами или услугами), продаваемыми (предоставляемыми) плательщиком.
Несколько сложнее обстоит дело с налогом на добавленную стоимость. В соответствии с пп.3.2.6 ст.3 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость»4 (далее — Закон об НДС) не являются объектом налогообложения операции по оплате стоимости государственных платных услуг, которые предоставляются физическим или юридическим лицам органами исполнительной власти и обязательность получения (предоставления) которых устанавливается законодательством. Иными словами, сама стоимость государственной услуги по выдаче Формуляра или Согласования в базу налогообложения НДС не включается. Вместе с тем оплата стоимости услуги по оформлению разрешительных документов, которая предоставлена другим юридическим лицом (не органом исполнительной власти), облагается НДС на общих основаниях. Если по условиям договора предприятие отдельно оплачивает стоимость соответствующих государственных услуг органам исполнительной власти, а отдельно — стоимость услуг по оформлению документов — юридическому лицу, то первый платеж будет осуществляться без НДС, а второй — с налогом на добавленную стоимость. Если же по договору юридическому лицу, предоставляющему услугу, уплачивается вся сумма (без выделения стоимости непосредственно государственных услуг), то налоговое обязательство у продавца возникает на полную сумму платежа. При этом заказчик услуги (собственник транспортного средства) имеет полное право включить уплаченную (начисленную) сумму НДС в налоговый кредит, поскольку есть налоговая накладная, а соответствующие расходы в полном объеме включены в состав валовых расходов.
Array
Похожие записи

РЕОРГАНИЗАЦИЯ КООПЕРАТИВА В ООО
15.07.2004

Предоставление информационно-консультационных услуг: бухгалтерский и налоговый учете предприятий
23.04.2002

БАННЕР «С НОВЫМ ГОДОМ!» В НАЛОГОВОМ УЧЕТЕ
14.12.2009