ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НАСЛЕДСТВА
В Законе № 889 недостаточно учтены такие вопросы, как защита прав детей, родителей и других лиц при налогообложении их доходов в виде объектов наследства. Можно ли надеяться на какие-то положительные изменения еще до того, как соответствующая статья станет действующей, то есть до 01.01.2005 г.?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
На сегодняшний день народные депутаты предложили Верховной Раде уже два законопроекта, в которых предусмотрено уменьшение уровня налогообложения операций, связанных с получением наследства. Хотя их авторы по-разному подходят к решению этой проблемы.
Например, в одном из проектов его автор предлагает, чтобы при получении наследства наследниками, которые являются членами семьи наследодателя первой степени родства1, все виды наследства облагались налогом по нулевой ставке независимо от того, является ли такой наследник членом супружеской пары (действующая норма предусматривает ставки 0%, 5% и 15%, в зависимости от вида наследства). При получении наследства наследниками, которые не являются членами семьи наследодателя первой степени родства, предлагается ставку уменьшить с 15% до 5%, а при получении наследства любым наследником от наследодателя-нерезидента уменьшить ставку с 30% до 15%.
Для устранения недостатков Закона другой автор считает необходимым внести в него следующие изменения:
1) установить нулевую ставку налогообложения к объекту наследства при его получении несовершеннолетними детьми, детьми — инвалидами с детства независимо от возраста, нетрудоспособными детьми, которые получили инвалидность в результате заболевания или увечья на дату смерти наследодателя, и родителями;
2) установить ставку 3% (вместо 5%) к объекту наследства при его получении совершеннолетними детьми наследодателя (за исключением детей — инвалидов с детства, нетрудоспособных детей, которые получили инвалидность в результате заболевания или увечья на дату смерти наследодателя);
3) изъять из действующего Закона № 889 пп.13.2.3 ст.13, по которому при при получении наследства любым наследником от наследодателя-нерезидента применяется ставка налога 30% к любому объекту наследства. Свое предложение относительно изъятия этого подпункта автор проекта мотивирует несколькими аргументами. Прежде всего, такая норма Закона нарушает равные права граждан Украины, определенные в ст.24 Конституции, по отношению к наследству, которое может иметь происхождение из другой страны. К тому же указанная норма вступает в коллизию с нормами этой же статьи, если наследодателями являются один из супругов, родители, дети. И, наконец, ее дискриминационная направленность не будет содействовать поступлению в Украину средств из-за границы;
4) из п.13.3. ст.13 Закона № 889 изъять положение о применении ставки налога в размере 30% к доходам в виде платы за использование права интеллектуальной (промышленной) собственности наследодателя, в том числе в виде роялти, если наследодателем является нерезидент.
Array
Похожие записи
ПЕРЕРЕГИСТРАЦИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКА НДС ПРИ ИЗМЕНЕНИИ НАИМЕНОВАНИЯ И АДРЕСА
14.09.2010
Прямые расходы в налоговой декларации страховщика
30.11.2011
Соглашение о финансовом лизинге и использование ввезенных транспортных средств в Украину
30.01.2001