Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине
  • ru
  • ua
  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты

ЗАКАЗАТЬ СМЕТУ

Форма заказа звонка

+380930327777

+380960327777

Оприходование квартиры на баланс предприятия

Главная страница » Статьи и новости » Бухгалтерский учет

  • НДС
  • Налоги с физлиц
  • Налоги общее
  • Налог на прибыль
  • Бухгалтерский учет
  • Все новости
  • Другие категории
    • НДС
    • Налоги с физлиц
    • Налоги общее
    • Налог на прибыль
    • Бухгалтерский учет
    • Все новости

Оприходование квартиры на баланс предприятия

Согласно данным БТИ за предприятием числится принадлежащая ему жилая квартира, на которую имеется техпаспорт. Однако по неизвестным причинам в бухгалтерском учете на балансе предприятия данная квартира не числится. Каким образом следует оприходовать квартиру на баланс? Как вообще поступить бухгалтеру, если выявлены неоприходованные материальные или нематериальные активы?

1

Кадровий аутсорсинг

Разработка сметной документации

На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо

2

Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3

Акт виконаних робіт

Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком

3

Подготовка сметной документации для участия в тендере

Оформление инвесторской и договорной документации

Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов

 В данной ситуации бухгалтеру предприятия прежде всего необходимо выяснить следующие вопросы: 
каким образом и на каких условиях была приобретена(получена) предприятием квартира; 
— в каком отчетном периоде это приобретение состоялось; 
— по какой стоимости была приобретена квартира? 
Ответы на указанные вопросы следует искать в документах, подтверждающих факт приобретения предприятием квартиры: договор купли-продажи, акт приемки-передачи и др. Если же указанные документы на предприятии отсутствуют, то их необходимо восстановить, например, при помощи прежнего владельца квартиры (контрагента) или каким-либо другим образом. 
Согласно ПБУ-7 «Основные средства», утвержденному приказом Минфина Украины от 27.04.2000 г. № 92, принадлежащая предприятию жилая квартира относится к составу его основных средств. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Учет инвентарных объектов ведут с применением типовых форм первичного учета, утвержденных приказом Министерства статистики Украины от 29.12.95 г. № 352 «Об утверждении типовых форм первичного учета». Зачисление объекта в состав основных средств предприятия оформляется актом приемки-передачи типовой формы № ОЗ-1. 
Оприходование квартиры на баланс предприятия производится на основании договора купли-продажи квартиры (или другого договора, предусматривающего передачу квартиры предприятию) и акта приемки-передачи типовой формы № ОЗ-1. Объект основных средств согласно Инструкции о применении Плана счетов бухгалтерского учета активов, капитала, обязательств и хозяйственных операций предприятий и организаций, утвержденной приказом Минфина Украины от 30.11.99 г. № 291, приходуется на балансовом счете 10 «Основные средства», субсчет 103 «Здания и сооружения», по его первоначальной стоимости. После этого открывается инвентарная карточка по форме № ОЗ-6 (для зданий и сооружений) или производится запись в инвентарной книге по форме № ОЗ-11. 
Для обеспечения на предприятии контроля за сохранностью основных средств каждому инвентарному объекту присваивается соответствующий инвентарный номер. 
Указанные записи в бухгалтерском учете производятся в том отчетном периоде, в котором были выявлены неучтенные основные средства. 
Далее необходимо внести изменения в финансовую отчетность предприятия. 
Порядок исправления ошибок в финансовой отчетности регламентируется ПБУ-6 «Исправление ошибок и изменения в финансовых отчетах», утвержденным приказом Минфина Украины от 28.05.99 г. № 137, и зависит от того, в каком периоде была допущена ошибка и в каком периоде она была выявлена. Порядок исправления ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности в текущем отчетном периоде и выявленных в этом же отчетном периоде, в ПБУ-6 специально не оговорен. Однако, исходя из практики бухгалтерского учета, исправление таких ошибок производится в обычном порядке, то есть если ошибочно не была сделана запись, отражающая какую-либо хозяйственную операцию, то следует эту запись сделать в обычном порядке. 
Порядок исправления ошибок, допущенных при составлении финансовой отчетности в предыдущих отчетных периодах и выявленных в текущем отчетном периоде, определен п.5 ПБУ-6 и заключается в пересчете и отражении соответствующей сравнительной информации в финансовой отчетности. Кроме того, согласно п.20 ПБУ-6 в примечаниях к финансовой отчетности следует раскрыть необходимую информацию об исправлении допущенных ошибок. 
Что касается налогового учета, то, вероятнее всего, данная квартира относится к непроизводственным основным фондам, и следовательно, согласно пп.8.1.4 ст.8 Закона Украины «О налогообложении прибыли предприятий», в редакции Закона от 22.05.97 г. № 283/97-ВР, и пп.7.4.1 ст.7 Закона Украины от 03.04.97 г. № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» ее получение не влияет на налогообложение, за исключением случаев, если эта квартира была передана предприятию безвозмездно1. 
В настоящее время действующим законодательством четко не определен порядок действий бухгалтера при выявлении неоприходованных материальных или нематериальных активов, и в каждом конкретном случае действия бухгалтера будут носить строго индивидуальный характер. И все же, если попытаться обобщить вышеизложенное, основываясь на практике бухгалтерского и налогового учета, то необходимо: 
— выяснить, по каким причинам активы не были оприходованы своевременно в целях выявления виновных лиц и во избежание подобных ошибок в будущем; 
— определить, как повлияло неоприходование активов на налоговый и бухгалтерский учет и отчетность предприятия; 
— оприходовать выявленные активы на баланс и при необходимости внести соответствующие изменения в налоговый учет предприятия; 
— откорректировать финансовую и налоговую отчетность предприятия. 

Читайте також
Курсовые разницы в расходах страховщика

0/5 (0 отзывов)


Array

Похожие записи

ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

ТРУДОУСТРОЙСТВО ИНВАЛИДОВ: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯВ 2009 году у частн...

14.06.2010

ЗАЧЕТ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ

ЗАЧЕТ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ

ЗАЧЕТ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМКаков порядок зачисления части единого (фиксированно...

16.07.2004

Порядок инкассирования векселей

Порядок инкассирования векселей

Порядок инкассирования векселейКакой порядок инкассирования векселей?&nbs...

21.08.2003

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

up
Бухгалтерия ➤ Услуги бухгалтерского учета в Украине Бухгалтерія ➤ Послуги бухгалтерського обліку в Україні;️. ✓ 100% гарантія. ☎+380960327777
  • Про нас
  • Послуги
  • Оплата
  • Контакти
  • Відгуки
  • Статті
  • Карта сайту

г. Львов, ул. Сахарова, 42

+380930327777

+380960327777

buhgalteria.lviv.ua@gmail.com

Політика конфіденційності
Відмова від відповідальності
Згода з розсилкою

ru_RU

  • Главная
  • О нас
  • Услуги
  • Оплата
  • Новости
  • Контакты