«ОПОЗДАВШИЙ» АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ
Может ли бухгалтер принять от подотчетного лица авансовый отчет (работник израсходовал собственные средства), если расходы фактически были осуществлены в прошлом месяце, что подтверждается первичными документами?
Кадровий аутсорсинг
На будь-якому підприємстві незалежно від напрямку діяльності ведення кадрового обліку є трудомістким процесом. Необхідно постійно відслідковувати зміни в трудовому законодавстві та враховувати нововведення при веденні діловодства в частині особистих справ штатного персоналу установи, фірми, організації, компанії тощо
Акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3
Сделаем акт выполненных работ по форме КБ2 и КБ3. Это первичный документ подписывается между Подрядчиком, выполнившим любую часть работ за текущий месяц и Заказчиком
Подготовка сметной документации для участия в тендере
Занимаемся разработкой сметной документации для участия в тендере. Выполняется по объемам работ и с учетом требований изложенных в документации конкурсных торгов
Существует множество ситуаций, в которых работник может потратить собственные средства для выполнения каких-либо действий от лица работодателя, к примеру, закупка товаров, материалов, оплата работ и услуг. А для того чтобы эти расходы не остались бременем работника, ему необходимо составить отчет об использовании денежных средств, выданных на командировку или под отчет (далее — авансовый отчет).
В пп.170.9.2 ст.170 НКУ указано, что авансовый отчет представляется до окончания пятого банковского дня, следующего за днем, в котором налогоплательщик завершает командировку или выполнение отдельного гражданско-правового действия по поручению и за счет лица, выдавшего денежные средства под отчет. Но в рассматриваемом случае аванс на выполнение гражданско-правовых действий не выдавался, и действующим законодательством не установлен срок представления авансового отчета, если работник тратил собственные деньги.Об этом в свое время говорил и МФУ в письме от 20.08.2004 г. № 31-03173-07-7/152221. И хотя письмо довольно старое, в законодательстве и в настоящее время по данному вопросу ничего не изменилось.
Документальное оформление выполнения гражданско-правовых действий может быть осуществлено в соответствии с нормами ГКУ (ст.1011 и ст.1000), которыми регулируются отношения в рамках договоров поручения и комиссии. Поэтому отчитаться работник может и в свободной форме как поверенный или комиссионер. При этом срок представления такого отчета устанавливается договором. Впрочем, на практике многие предприятия продолжают использовать в таких ситуациях авансовые отчеты, руководствуясь мнением МФУ2. Если в рассматриваемом случае используется форма авансового отчета, утвержденная Приказом № 996, то все равно срок для его представления, установленный пп.170.9.2 ст.170 НКУ, «не работает». Авансовый отчет (как и отчеты комиссионера или поверенного) необходим для того, чтобы у предприятия были документальные основания для выплаты работнику компенсации за израсходованные им в интересах предприятия денежные средства. При наличии документов, свидетельствующих о совершении действий от лица предприятия, только визы директора предприятия на каком-либо отчете (возможно, и на авансовом) будет достаточно для подтверждения правомерности осуществленных работником расходов и принятия документов к учету. В этом случае датой принятия документа к учету следует считать дату визирования отчета директором.
Array
Похожие записи
КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
22.10.2006
ОФОРМЛЕНИЕ ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ
29.03.2012
НАЗВАНИЕ СУПЕРМАРКЕТА НА ПАКЕТАХ
14.07.2004